Подводя итоги ушедшего года, Владимир Якунин отметил, что Российские железные дороги полностью выполнили инвестиционную программу прошлого года, по которой 0,5% от всех доходов направлялись на инвестиционное развитие.
«Мы поставили себе задачу четко просчитывать эффективность каждого рубля инвестиций в конкретный объект, - объяснял Якунин. - Мы повысили энергоэффективность на 23%. Это значит, что мы сокращаем потребление электроэнергии».
Еще один способ сокращения потребления электроэнергии – закупка новых локомотивов. В 2013 году было закуплено, по словам Якунина, рекордное число локомотивов – 860. И все с энергоэффективными установками.
Третий пункт в обосновании энергоэффективности РЖД – ремонт путевого хозяйства в холодное время года. Обычно ремонт проводился в летний сезон, на который приходился пик пассажиропотока. Зимний ремонт позволяет железным дорогам эффективнее работать летом.
«На качестве не сказывается?» - поинтересовался Дмитрий Медведев.
«Нет, у нас очень высокие технологии», - уверенно ответил глава РЖД.
Кроме того, он подчеркнул, что «железно» выполняет установку, чтобы темпы роста заработной платы не отставали от темпов роста производительности труда.
Выслушав все пункты, Медведев все же призвал увеличивать инвестиции в повышение эффективности железнодорожного транспорта. «Хозяйство РЖД объемное, сложное, так что возможностей для современных инновационных проектов будет еще много», - заверил премьер.