Депутат Пономарёв нашел человека, который внес от его имени фальшивый законопроект

Для этого надо было залезть в компьютер избранника из его кабинета, зная все пароли

Депутат Госдумы Илья Пономарёв «почти знает», кто от его имени внес в Госдуму законопроект о запрете пропаганды русофобии в России, но не решил, будет ли преследовать совершившего подлог в уголовном порядке. Перед нами - новое слово в «черных» пиар-технологиях. Такого, чтобы от имени депутата официально вносились фальшивые законопроекты, наносящие ущерб его политической репутации, ещё не было!

Для этого надо было залезть в компьютер избранника из его кабинета, зная все пароли
Рисунок Алексея Меринова

Странно, что не было - к такому выводу можно прийти, ознакомившись с ситуацией.

Итак, 14 марта в 20.21 в думской Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД) появился законопроект под названием «О запрете пропаганды русофобии в Российской Федерации». «Пропагандой русофобии» в нем называлось публичное распространение «недостоверной негативной информации, направленной на формирование отрицательного отношения к России или к русским, а также русскому языку, культуре, государственности». За нарушение запрета предлагалось штрафовать в административном порядке или арестовывать на срок до 15 суток.

Под текстом стояла подпись Ильи Пономарёва, члена фракции «СР». Это удивляло: г-н Пономарёв - «белоленточник». Но, с другой стороны, украинская история и истерия «перепахали» многих российских политиков, и кто его знает…

Примерно такие мысли приходили в головы давно знающих этого депутата.

Утром 15 марта г-н Пономарёв заявил, что с пропагандой русофобии бороться не собирался, законопроект не подписывал и не вносил, а вечером в пятницу был в Новосибирске.

В тот же день «липовый» документ был отозван, и это зафиксировала АСОЗД. А замглавы аппарата Госдумы, руководитель Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Юрий Шувалов сообщил агентству «Интерфакс»: законопроект вносился «в соответствии с порядком, установленным в Госдуме».

Об этом порядке «МК» рассказал замглавы думской Комиссии по этике Андрей Андреев (КПРФ). «Сначала надо зайти в АСОЗД с персонального компьютера депутата в его думском кабинете - того, который подключен к Интранету (внутренняя думская сеть - «МК») и не связан с Интернетом, ввести личный пароль депутата, и, зарегистрировав законопроект, получить к нему регистрационный номер. Этот номер от руки проставляется на бумажном варианте законопроекта». Потом депутат подписывает титульный лист документа (на депутатском именном бланке) и визирует каждый из листов. Бумажный вариант относится в аппарат Госдумы, где его оформляют и передают в секретариат спикера, а тот расписывает, какой комитет будет работать с законопроектом. «Относят бумажный вариант законопроекта в аппарат обычно помощники депутата»,- говорит г-н Андреев, а если депутата нет на месте, то, по его указанию, вместо личного автографа помощник может поставить факсимиле.

Более того: хорошо известно, что часто депутаты, уезжая, оставляют доверенному лицу пустые бланки со своей подписью - вдруг понадобится какой-то документ оформить, а «хозяина» на месте нет.

Кто мог проникнуть в кабинет депутата поздно вечером в пятницу? Кто мог войти с его личным паролем в находящийся под контролем спецслужб компьютер? Кто мог взять именные бланки депутата и иметь доступ к его факсимиле?

Глава секретариата г-на Пономарёва - его постоянный помощник по Думе, «вне подозрений», сказал он сам корреспонденту «МК». «Но у меня есть несколько общественных волонтеров, которые ведут документооборот, работают с обращениями граждан. Некоторые из них даже не оформлены официально как мои помощники. Сначала помощница по Думе, руководитель секретариата, их контролирует, а когда мы видим, что всё нормально, такой волонтер делает сам всё без присмотра. С вероятностью 90% это сделал один из них», - говорит Илья Пономарёв. Он «почти даже знает, кто именно»: «Один юноша был долго в процессе поиска работы, я ему платить не мог, сейчас он ушел работать к другому депутату»…

Но как же подпись? Г-н Пономарёв, ознакомившись с отсканированным изображением бумажной версии законопроекта (она размещена на сайте АСОЗД), предположил, что на первой странице - факсимиле («подпись вроде моя»), а на других виза просто подделана («подпись у меня очень простая, её скопировать труда не составляет»). Но даже с учетом этой истории депутат не намерен менять практики использования факсимиле: «За созыв за моей подписью уходит примерно 50 тысяч документов, у меня 18 приемных по стране, и каждый раз лично подписывать каждый документ просто невозможно, вся работа встанет».

Окончательно эта детективная история прояснится по возвращении г-на Пономарёва в столицу, то есть в ближайшие дни.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26478 от 17 марта 2014

Заголовок в газете: Шпионский скандал в Госдуме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру