В защиту иностранных агентов

Реплика члена Совета Федерации Константина Добрынина

Уже почти два года, как мы живем рядом с иностранными агентами. Живем себе, обсуждаем и осуждаем их, порой делая им же бесплатную рекламу. Хотя ничего обидного в самом наименовании «иностранный агент» нет и быть не может. Ибо на Руси агентов всегда любили. Тем более иностранных. Об этом я писал еще в июле 2012 года. Теперь об этом же высказался Конституционный суд.

Реплика члена Совета Федерации Константина Добрынина

Драматургия с элементами комедии началась с принятия закона об НКО, страшного в котором не было ничего и авторитарного тоже (если не верим — внимательно перечитываем). Вот только прозвище «иностранный агент» прозвучало тогда как политический донос.

Хотя если подойти философски, а еще лучше с юмором, то в слове «агент» нет ничего дурного. Если не нравится термин «агент» — и это является самым принципиальным во всей возне — и если вопрос даже после постановления Конституционного суда еще не закрыт, то в принципе понятийный аппарат закона может быть изменен. Мне нравится определение «иностранный оперуполномоченный». Оно современное. Если это и есть корень зла в стране, то все не так уж пасмурно.

В позапрошлом году тихо исполнилось 1150 лет российской государственности. Великого празднования этого события как-то не получилось, но дата никуда не делась: российская государственность началась в 862 году с приходом в Новгород варягов. То есть тех самых иностранных агентов, может быть, самых влиятельных в нашей истории. Потому что, как известно, «земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет».

Затем Иван Третий запустил новую порцию иностранной агентуры, женившись на Софье Палеолог и введя византийские символы, включая двуглавого орла.

А Петр Первый был завербован в Голландии в 1697 году и целенаправленно ввез в Россию очередную порцию иностранных агентов, составивших впоследствии значительную часть русской элиты и дворянства.

Начиная с Екатерины Второй, все российские самодержцы были иностранными агентами в чистом виде, хотя бы в силу происхождения.

Иностранные агенты немало поуправляли страной и при советской власти. Сталин был представителем агентурной сети Грузии, Хрущев и Брежнев — Украины. Ну а Ленин с его пломбированным вагоном? Горбачева вообще только ленивый не обвинял в службе Западу.

То есть иностранный агент в России — это высочайшие честь и статус. И пора бы вновь, как советовал в свое время сам-знаете-кто, двухгодичную истерику прекратить. Теперь, когда мы так поддержали НКО, может, все-таки займемся более приоритетными проблемами?

Навскидку:

1) выработка уголовно-правовой политики в стране, чтобы в УК и УПК поправки не принимались пачками и не отменялись, а потом не возвращались обратно раз в полгода;

2) модернизация всей инфраструктуры страны, в которую не вкладывалось серьезных средств с брежневских времен, за редким коммерческим и олимпийским исключением;

3) реальное, а не PR-решение к праздничной дате проблемы ползучей реабилитации нацизма именно в нашей стране, которая тянет за собой всю остальное непотребство: ксенофобию, расизм и антисемитизм.

И все будут очень довольны. Даже пресловутые иностранные агенты.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру