Совет Федерации одобрил законопроект о пилотах-гастарбайтерах

По мнению авиационных экспертов, за штурвалы самолетов посадят непроверенных летчиков

Скандальный законопроект о привлечении иностранных командиров воздушного судна (КВС) российскими авиакомпаниями был одобрен сегодня, 16 апреля, Советом Федерации.

По мнению авиационных экспертов, за штурвалы самолетов посадят непроверенных летчиков

Напомним, что против законопроекта, который лоббировали ведущие авиакомпании и Минтрас, в течение двух лет выступало все авиационное сообщество. В первую очередь, из-за того, что, по мнению действующих пилотов, спорная инициатива идет в разрез с безопасностью полетов.

Соответствующие поправки были внесены в Воздушный кодекс РФ, а также в закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ», - сообщил в среду замглавы комитета СФ по экономической политике сенатор Сергей Шатиров.

- В рамках этого закона будет привлечено за пять лет тысяча КВС из числа иностранцев, то есть в год по 200 иностранных пилотов. Но это временная мера, рассчитанная до 2019 года, - пояснил он, добавив, что при этом, авиаперевозчики должны будут ежегодно подавать в Росавиацию заявки на кадры с указанием типов воздушных судов.

Напомним, что изначально авиакомпании предлагали набирать иностранце из-за якобы огромных зарплат, которые получали российские пилоты. Затем позиция руководства российских авиакомпаний резко изменилась. Новую норму предлагали ввести в связи с дефицитом пилотов и ростом авиаперевозок. При этом, авиакомпании предлагали принимать на работу всех без исключения иностранцев, пока не вмешались общероссийские профсоюзные организации, которые изначально были категорически против этого законопроекта. Только после этого удалось обставить законопроект некоторыми ограничениями.

Таким образом, было решено нанимать только КВС, потому что как таковой необходимости во вторых пилотах сейчас в России нет. Как удалось выяснить «МК», на сегодняшний день в России насчитывается около 800 безработных вторых пилотов. Это выпускники училищ прошлого и даже позапрошлого года.

Кроме того, авиационному сообществу удалось добиться того, чтобы в российские авиакомпании набирали не более 200 КВС сроком не более чем на пять лет. Также все претенденты обязаны знать в совершенстве русский язык, пройти все медкомиссии, доскональную проверку документов. Несмотря на эти ограничения, по мнению действующих пилотов, эта инициатива остается крайне опасной.

- Все летчики, в отличие от эффективных менеджеров, понимают, что брать человека со стороны и сразу сажать его в кресло командира очень опасно. У нас многие всю жизнь летают вторыми пилотами. Командирами они не становятся, несмотря на то, что хорошие специалисты, классные летчики. Просто, чтобы стать КВС, мало быть грамотным пилотом, нужно уметь быстро принимать правильные решения в сложных ситуациях. Ведь очень часто в небе ситуация развивается молниеносно. Как мы можем сажать в кресло КВС человека, который приехал из-за рубежа, которого никто не видел и не знает? Более того, КВС — это дефицит во всем мире. Посудите сами, кто к нам придет на работу? Только тот, кого по какой-то причине не приняли или выгнали из авиакомпании, - ранее рассказал «МК» вице-президент профсоюза летного состава России, действующий пилот «Боинга-737» Олег Приходько.

Кроме того, отмечают авиационные эксперты, в этом году по ведущим авиакомпаниям рост авиаперевозок снизился с 30 до 9 процентов. Поэтому как таковой необходимости в увеличении штата сейчас нет.

При этом, как отмечают в Шереметьевском профсоюзе летного состава, мнение всех общероссийских профсоюзных организаций, которые требовали блокировки этого законопроекта, было проигнорировано, а сам законопроект был принят крайне поспешно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру