Гадая, что такое «фильтрационно-проверочные мероприятия» (уж больно на концентрационные лагеря смахивает), граждане одновременно вспоминают, что негласная установка на запрет въезда для вышеуказанных лиц, судя по всему, действует еще с февраля. Но мужской возраст-табу был чуть мягче — от 17 до 55.
В начале февраля 33-летний Андрей Беленин, вернувшись из испанской Барселоны, решил навестить подружку в Донецке, купил билет на рейс «Аэрофлота», но в Шереметьево не смог пройти паспортный контроль — у него обнаружились долги по дорожному налогу за автомобиль, несовместимые с поездкой в Незалежную.
- Мне показалось это странным, - рассказывает Андрей, - я, правда, не уплатил налоги за машину, которую уже продал, просто забыл. Но в Испанию рейсом «Когалымавиа» меня с ними запросто выпустили.
- Почему ты не оплатил долги прямо в терминале, неужели легче было потерять часть денег за аэрофлотовский билет и отменить поездку к возлюбленной?
- Это оказалось очень сложно. Чтобы оплатить на месте, нужно было получить разрешение пристава, к которому поступило мое дело. В общем, я не стал связываться и сдал билет.
А чуть позже от своей украинской подруги Андрей узнал, что негласный запрет на въезд российским мужчинам от 17 до 55 лет в ходу уже пару месяцев. По словам девушки, в течение марта нескольких мужчин означенного возраста не впустили в Украину — но всегда находились какие-то формальные предлоги.
8 апреля собственный корреспондент «МК» пересекала украинскую границу в поезде и узнала от российских пограничников, что уже какое-то время российских визитеров мужского пола 17 до 55 просто снимают с поезда, без объяснений. Так, например, произошло и с журналистом одной из столичных газет, его сняли с поезда на границе с Незалежной, однако он связался с СБУ и все же получил разрешение на въезд.
Решив провести эксперимент, прошу знакомых с предприятия в Донецке запросить службу собственной безопасности их завода, можно ли прислать к ним в командировку группу российских специалистов — мужчин средних лет?
Ответ дают через час: мол, можно, но так хлопотно, что, может, лучше и не надо? Объясняют, что для въезда специалистов необходимо сначала выслать в администрацию завода все их данные, потом оформить на них нотариально заверенные приглашения от юридического лица с обоснованием цели визита, потом переправить с курьером оригиналы этих приглашений командированным, иначе украинские пограничники их не пропустят.