«Верните куб!» Навальному продлили домашний арест на полгода под аккомпанемент задержаний

Заседание в Замоскворецком суде прошло одновременно с шоу у входа

Заседание в Замоскворецком суде прошло одновременно с шоу у входа
Алексей Навальный с братом Олегом

Замоскворецкий суд продлил оппозиционеру меру пресечения — домашний арест - на 6 месяцев до 24 октября. Заседание проходило в закрытом режиме; сторонники политика развернули агитацию, за что некоторые были задержаны. Напомним - Навальный по делу «Ив Роше» обвиняется в хищениях на 27 миллионов рублей (второй фигурант — брат Навального Олег). В связи с тем же делом он находится под домашним арестом, покидая квартиру только для участия в судебных заседаниях.

Строго говоря, предварительные слушания должны были начаться в 11 утра и пройти в закрытом режиме. Навальный, однако, в это время судился с депутатом Неверовым в Люблино - и проиграл. Поэтому к назначенному часу в Замосковореций суд он не поспел. Адвокаты уголовника-рецидивиста (на счету Навального уже 2 приговора по уголовным делам — по «Кировлесу» и не-«упоротому Лисовенко» — «МК») Вадим Кобзев и Ольга Михайлова все-таки приехали к 11 и сели ждать.

Кубизм за Навального у Замоскворецкого суда

Кубизм за Навального у Замоскворецкого суда

Смотрите фотогалерею по теме

Соратники политика развернули близ здания суда «куб» — агитплощадку в форме, как ни странно, куба. С разных граней прохожие могли лицезреть разные аспекты биографии оппозиционера. Первая грань рассказывала о вскрытых фактах коррупции, вторая описывала непростые взаимоотношения с «Единой Россией», третья - дело «Ив Роше». На четвертой говорилось о том, кто боится Навального.

Установка куба была согласован с властями только на период до часу дня. А Навальный примерно тогда и приехал — так что сворачивать работу активисты не стали. Полицейские рассудили иначе. «Подождите. Давайте мы переместим куб так, чтобы никому не мешать…», — уговаривал сотрудника полиции председатель столичного отделения «Партии прогресса» Николай Ляскин. Правоохранители не согласились, а потом Ляскина и вовсе задержали. Та же участь постигла активистку Полину Белякову — она не хотела отдавать куб.

Передвижную агитплощадку поволокли к автозакам. Полицейские начали срезать плакаты. «Это моё имущество! Я — заявитель пикета! Верните куб!» — кричал активист Сергей. Плакаты не вернули, а голый куб поставили в переулке.

Темой дня стала задумка следователей изменить Навальному меру пресечения. Об этом журналисты начали говаривать еще с утра, ссылаясь на анонимные источники, а потом подтверждение с самого судебного процесса мгновенно распространилось в соцсетях. Сегодняшнее заседание по делу «Ив Роше» было предварительным и закрытым для прессы. Корреспонденты ждали снаружи.

«Прокуратура просит меры пресечения оставить прежними, УФСИН просит взять Навального А.А. под стражу», — писал кто-то (судя по всему, супруга Навального Юлия) в твиттере оппозиционера. Позже туда добавилось: «Прокуратура изменила позицию. Теперь тоже хотят арестовать».

Судья для вынесения решения удалилась в совещательную комнату.

В то же время Замоскворецкий суд рассматривал «дело четырех», вынесенное из большого «Болотного» дела. По версии обвинения, 6 мая 2012 года в ходе «Марша миллионов» на Болотной площади обвиняемые — Алексей Гаскаров, Илья Гущин, Елена Кохтарева и Александр Марголин — участвовали в массовых беспорядках. Также, уверены обвинители, несогласные уничтожали имущество и применяли в отношении полицейских неопасное для жизни насилие. Им предъявлено обвинение по 2 части 212 статьи УК (участие в массовых беспорядках) и части 1 статьи 318 (сопротивление представителям власти) — в худшем случае за такие прегрешения дают 13 лет тюрьмы.

Поддержать фигурантов «Болотной-2» пришел ранее амнистированный по тому же делу Владимир Акименков. И вручил корреспонденту «МК» приглашение на антифашистскую лекцию. Около 4 часов вечера «Болотное» дело кончилось — и толпа схлынула.

В шесть часов всех из здания суда выгнали. Тут же вышли и братья Навальные, и адвокат Кобзев, и адвокат Михайлова. Они подтвердили — ФСИН и прокуратура действительно ходатайствовали об изменении меры пресечения на «настоящий» арест. Судья долго думала — и не согласилась. Но продлила домашний арест Навального на полгода.

На закате дня адвокат Кобзев заявил ходатайство об отправлении дела на доследование. Связано это с тем, что в материалах дела фигурирует письмо «Ив Роше», в котором финансовый директор Кристиан Мельник докладывает «об отсутствии какого-либо реального ущерба упущенной выгоды вследствие сотрудничества с ООО «Главподписка» — компанией братьев Навальных». Прокуратура испросила время до понедельника, чтобы внимательно ознакомиться с ходатайством.

«У них нет никаких доказательств. Подумай — потерпевший заявляет, что он не потерпевший» — горячо рассказывала мне Белякова, пока не была задержана.

«Я понимаю, зачем всё это делается… Чтобы отправить Алексея в тюрьму. К нашей компании — никаких претензий! О чем речь вообще!» — делился мнением с журналистами Олег Навальный. Навальный-старший, весело — мог и в СИЗО переночевать! — помахав рукой, уехал с ФСИН-овцем домой.

В то же время активисты «Партии прогресса» согласовали 4 куба — у станций метро Третьяковская, 1905 года, Трубная и Таганская. Сочувствующие раздают газеты, клеят желающим наклейки «Навальный» и проводят с прохожими воспитательные беседы.

Тем временем в Замоскворецком суде (все дороги, получается, ведут в Замоскворецкий суд) началось рассмотрение дел Ляскина и Беляковой. Их судят по 3 части 19 статьи КОАП — неповиновение законным требованиям сотрудника полиции. Дело идет к 15 суткам ареста.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру