Вор родился!

Коллекционер жизни

Недавно один высокопоставленный чиновник выразился в том смысле, что пора разъяснять населению: все находятся в одной лодке и только вместе и сообща могут выплыть из кризиса. Я пришел в неописуемый восторг от этих слов. Вот как! Оказывается, все в одной лодке. Прежде подобная терминология не употреблялась. Было ясно (или подразумевалось): кто-то — в лодке, а кто-то — на яхте. Сегодня, оказывается, мы чохом перенеслись на галеры и выгребаем вместе. Но так ли это?

* * *

Идея еженедельных выступлений президента перед гражданами — перспективна. И опасна. Неблагодарна. Потому что если подходить к этим радио- или телеразглагольствованиям всерьез и добросовестно, то спичрайтерам придется запоминать все, что говорилось в предыдущих речах. Или же тщательно, задним числом, вымарывать, переакцентировать, редактировать и подгонять тексты под соответствие высказываниям, которые могут диаметрально противоречить последующим. Примеры таких нестыковок напрашиваются: твердили, что девальвации рубля не будет, потом вдруг объявили — она закончена. Никто и оглянуться не успел.
(Заявления наших лидеров и вообще не грешат последовательностью. Прямо как у одной литературной особы, которая “во-первых, ведро не брала, а во-вторых, давным-давно его отдала”…)
Ждать от самого президента, что станет запоминать, о чем распинался на прошлой неделе или вчера, — значит возлагать на него непосильную задачу. Мало ли кто о чем и по какому поводу брякает! Что же теперь — все держать в голове? Голову, как известно, переутомлять нельзя, это знает каждый школьник.
Поэтому будем заранее снисходительны к тому, что услышим. И увидим.

* * *

Вдруг транспорт, кативший по Кутузовскому, иссяк. Замерли остановленные милицейскими жезлами легковушки и троллейбусы. Примчавшиеся машины с мигалками затормозили, закрывая собой (прямо как амбразуру — грудью) выезд на главную магистраль из боковых улиц. Пронеслась первой ласточкой черная авангардная машина охраны. В воздухе сгустилась напряженность, наступила гнетущая, неслыханная для центра Москвы тишина. Люди, стоявшие на автобусной остановке, хмуро стиснули челюсти и посуровели. На лицах застыло выражение угрюмого терпения и ожидания. И тут старушка в простеньком платочке и заношенном пальто произнесла:
— Тишина-то какая… В прежнее время говорили: “Значит, вор родился…”
После недолгой паузы, нужной для осмысления этих слов, все грохнули хохотом. Напряжение улетучилось. Лимузин в сопровождении кавалькады встретили уже легким приступом беззаботного смеха. Мужчина в потертой ушанке прибавил:
— Поехала самая опаздывающая часть населения…

* * *

Меры в поддержку отечественного автомобилестроения и повышение пошлин на ввоз иномарок — на фоне усугубляющихся кризисных явлений — поспели как нельзя более своевременно. Более удачный миг и вообразить было невозможно. Защита собственных граждан и их интересов всегда выглядит благородно. Население сразу разделилось на две враждующие группировки, они затеяли (что и требовалось) свару. Под аккомпанемент возникшего шума-тарарама тем, кто подбросил в толпу яблоко раздора, легче стало уводить деньги в офшоры и активно поддерживать свои, кровные фирмы. Занятые копеечными дрязгами автолюбители и автомобилестроители уже не так пристально взирали на уворовываемые из страны миллионы. Не до того! В пылу полемики — не до мелочей. Главное — выяснить отношения между собой. Грандиозный отвлекающий маневр удался!

* * *

К войне с фашистами оказались не готовы. Дефолт 98-го — застал врасплох. Кризис встречаем не во всеоружии… Платили топ-менеджерам ведущих фирм астрономические суммы — за то, чтобы хозяйствовали рачительно, значит, должны были накопить (пока цены на нефть держались высокими) огромные заначки… А вышло, что лопавшиеся от богатства корпорации и монополии надо спасать, ибо они погрязли в долгах. За что же платили и надо ли было этим самым менеджерам столько платить, если нефть и без менеджмента улетела по рекордным ценам? Может, эти деньги теперь с горе-впередсмотрящих взыскать — в пользу оставшихся на бобах?

* * *

Как быстро — всего за какие-то десять лет — мы проделали путь к предреволюционному периоду 1905—1917 годов, когда богатство одних стало красной тряпкой для других…
И в то же время сумели сделать шаг вспять — к социалистической безальтернативности и несменяемости вождей.
Словно оказались в испорченной машине времени. Ни туда ни сюда… Ни тпру ни ну… А механики теперь будут приходить в лучшем случае раз в шесть лет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру