Киев греется «коктейлем Молотова»

Спецкор «МК» передает из столицы бунтующей Украины

Во вторник на улицах Киева продолжилось ожесточенное противостояние оппозиционеров и сил правопорядка. Основные события развернулись на подступах к зданию правительства на улице Грушевского. Здесь протестующие соорудили баррикады из ранее сожженных автобусов спецназа, в сторону стражей порядка ночью летели камни и бутылки с зажигательной смесью. В ответ сотрудники спецподразделения «Беркут» применяли светозвуковые и газодымовые гранаты, а также… разрушили катапульту, с помощью которой противники президента Януковича запускали камни.

Спецкор «МК» передает из столицы бунтующей Украины

Во вторник в первой половине дня Майдан пустовал. Здесь конечно по-прежнему со сцены выступали ораторы, которые обещали стоять до победы, из динамиков доносились духоподъемные песни. Однако перед сценой стояло всего несколько десятков человек. До нового года Майдан защищали достаточно внушительные баррикады. Теперь защитный вал представляет достаточно жалкое зрелище – просто накиданы мешки с мусором и песком. При этом вокруг площади дворники перестали убирать, около урн образовались настоящие горы отходов. Так что понять, где заканчиваются мусор и начинаются проевропейские баррикады, затруднительно. Активисты оппозиции ушли помогать радикалам…

Достаточно пройти несколько сотен метров вниз по Крещатику и свернуть на улицу Грушевского, чтобы оказаться в эпицентре революционной борьбы… Здесь у колоннады стадиона «Динамо», на подступах к дому правительства, уже третий день идут столкновения силовиков и оппозиционеров. Остовы сожженных в ночь на понедельник милицейских автобусов стоят здесь до сих пор. И дело не в плохой работе коммунальных служб Киева. Протестующие превратили железные скелеты автобусов в основу баррикад.

- Бум! Бум! Бум! – к дереву подвешен пустой газовый баллон и мужчина бьёт в него железным прутом. Люди колотят в пустые железные бочки, дубасят по жестяным листам. Где-то там за автобусной линией колотят в свои щиты сотрудники спецподразделения «Беркут». В воздухе жуткий запах гари, то тут, то там что-то горит. Грохот и полыхающие огни в центре столичного города кажутся сюрреализмом, инсталляцией современных художников. Но это революция.

Активисты поголовно в противогазах или хотя бы марлевых повязках. В руках у каждого обязательно по толстой деревянной палке или металлическому пруту. Многие смастерили себе и щиты – на деревянных у многих нарисован украинский трезубец, кому-то в драке достался внушительный милицейский железный щит. У каждого активиста обязательно на голове мотоциклетный шлем или строительная каска. Ради чудачества некоторые одевают на головы кастрюли, но в основном тут сурового вида молодежь и крепкие мужчины средних лет. Если на Майдане состав участников был максимально пестрым, то здесь только люди, которые явно хотят действия.

- Тут без защиты, как ты, ходить нельзя, - говорит мне мужчина в камуфляжных штанах, с которым мы случайно встретились глазами. – Если нет каски, то хотя бы одень несколько шапок – они смогут смягчить удар от резиновой пули. Это не шутки. На руки и ноги лучше прикрепить накладки как у хоккеистов или роллеров. Если распылят газ, то закрывай нос и рот носовым платком. Газ держится не более получаса.

Колоннада стадиона «Динамо» обгорела с двух сторон, разбиты кассы спортивной арены, стены разукрашены националистическими надписями. Здесь же установлен памятник легендарному футбольному тренеру Валерию Лобановскому. Он тоже попал под горячую руку протестующих. Памятник покрылся копотью, на него ради веселья надели каску и жовто-блакитную повязку. Лобановский во время футбольных матчей всегда оставался на тренерской скамейке, и скульптор его так и изобразил. Теперь кажется, что он снова наблюдает за игрой двух команд, но понять за кого он переживает больше – милицию или оппозицию – затруднительно.

Брусчатка у колоннады полностью разобрана. Булыжники периодически запускают в строй милиционеров. Часть заботливо сложена кучками у остовов автобусов. Здесь же целый ряд бутылок с зажигательной смесью. Они снабжены тряпичным запалом и наполнены бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися веществами. В темноте горящий коктейль «Молотова» выглядит особенно впечатляюще. «Вот вам…», - кричит молодой парень на рассвете и швыряет бутылку куда-то в сторону сотрудников «Беркута».

С рассветом на передовую вышли священники, которые пробовали не допустить обострения ситуации. Некоторые митингующие заходят погреться в здание, где размещены институты Национальной академии наук. На входе в него установлен белый флаг с красным крестом, и там функционирует медицинский центр.

В ночь на вторник серьезно пострадало несколько журналистов, которые освещали ситуацию на улице Грушевского. В больницу попал корреспондент российского телеканала РЕН Станислав Григорьев. Светошумовая граната взорвалась под ногами журналиста прямо во время записи репортажа. «Мы стояли между колоннами украинского спецназа и протестующими, чтобы сделать репортаж... Сначала один дубль, потом второй и наконец взрыв. Думаю, если бы это была боевая, а не светошумовая граната, то мне точно оторвало бы ногу», - рассказал журналист. Всего, по имеющимся данным, пострадало 30 журналистов, освещавших ситуацию в Киеве с 19 января.

Украинские беспорядки происходят в условиях, когда власть не пользуется доверием, а оппозиция не может предложить пути выхода из кризиса. На таком фоне на первый план выходят радикалы с обеих сторон. У них есть простой ответ на сложные вопросы. И этот ответ - «коктель Молотова».

Сюжет:

Новая Украина

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру