Убью за демократию!

Пойдя на насилие «ради Европы», украинская оппозиция загоняет страну в самую дикую Африку

Пойдя на насилие «ради Европы», украинская оппозиция загоняет страну в самую дикую Африку

Новый «Моральный кодекс строителя демократии», похоже, рождается в пламени украинского политического противостояния. Вот его первый и главный пункт: любой настоящий демократ обязан поддерживать демонстративные нарушения закона и насильственные действия с целью свержения свободно выбранного правительства.

Если называть вещи своими именами, то в Киеве сейчас имеет место откровенная попытка насильственного государственного переворота. Захватившие контроль над оппозиционными толпами воинствующие ультранационалистические лидеры пытаются насильственным путем поменять власть.

И как же на это реагирует «демократическая общественность» Запада, России и Украины? Дружным осуждением «злодеяний режима Януковича». Мол, ах, какой же он жестокий и коварный диктатор, этот нынешний президент Украины!

Как он посмел пойти, например, на такой чудовищный поступок, как рассылка оппозиционерам в центре Киева SMS с указанием на то, что они являются «участниками незаконных акций»?! Ну это же просто геноцид какой-то получается?

Весь мир — или по меньшей мере его «демократическая часть» — сошел с ума? С моей точки зрения, не совсем. Просто слишком большое количество людей, которые искренне убеждены в демократичности собственных взглядов, решили: ради такого благого дела, как «закрепление европейского выбора Украины», принципы можно «немного растянуть».

Но вот можно ли быть демократом только по вторникам, четвергам и субботам? Вряд ли. «Назвался груздем»? Тогда изволь придерживаться одних и тех же демократических принципов во все дни недели. Изволь поступать по закону. Изволь признать: каким бы несимпатичным тебе ни казался Янукович, именно он на данный момент является законной властью.

Я вот подобное признание сделал. Да-да, вы поняли меня правильно. Мне совсем не симпатичен Виктор Янукович. У меня вызывает подозрение его «колоритное» прошлое. Мне не нравится его ненадежность и двуличие во всем, включая отношения с Россией. У меня вызывает оторопь то, что происходит в сфере украинского бизнеса: все самые лакомые активы постепенно оказываются под контролем лиц, связанных с одной и той же семьей. Какой именно — можете догадаться сами.

Но в то же самое время я признаю: Виктор Янукович законным образом избрался президентом Украины, а его Партия регионов законным образом выиграла парламентские выборы. И это признаю не только я. Законность победы Януковича в свое время не отрицали даже западные наблюдатели. Вот цитата президента Парламентской ассамблеи ОБСЕ Жоао Суареша: «Эти выборы были очень хорошими. Это были высококачественные выборы».

А раз Янукович законный президент, то у уважающей демократические принципы оппозиции может быть только один вариант действий: победить Януковича и его партию на следующих выборах. Все. Точка. Финита. Иного не дано. Или все-таки дано? Если верить украинским «демократам», еще как дано.

Являющийся сейчас редактором новостного украинского сайта известный журналист Леонид Бершидский написал в статье на сайте агентства «Блумберг»: «В отсутствие конкретной внешней помощи украинцам придется либо идти домой и ждать президентских выборов 2015 года, или выбрать более решительного лидера и прибегнуть к насилию... Для группы протестующих, которая преимущественно состоит из членов среднего класса, это жесткий выбор».

«Жесткий выбор»? А что в нем, собственно, такого жесткого? Что такого страшного в том, чтобы подождать до выборов 2015 года? Ровным счетом ничего. Янукович — это, конечно, не демократ. Но он и не диктатор. Все столь любимые украинскими оппозиционерами сравнения своего президента с Каддафи и Чаушеску — это просто пустословие и краснобайство. Если Янукович останется у власти еще на год, это никоим образом не приведет Украину к катастрофе.

А вот что к катастрофе как раз может привести, так это презрение оппозиционных лидеров к конституционным процедурам и их ставка на насилие. Собственно, катастрофа уже происходит, и затрагивает она в первую очередь саму украинскую оппозицию.

«Внешним интерфейсом» Майдана могут по-прежнему являться цивилизованные физиономии интеллигента Арсения Яценюка и боксера Виталия Кличко. Но главная движущая сила Майдана — это уже не они. Инициатива теперь прочно в руках совсем других людей — таких, например, как воинствующий русофоб и антисемит, лидер ультранационалистической партии «Свобода» Олег Тягнибок.

«Демократы» всех мастей, может быть, еще не успели этого осознать, но прежний киевский Майдан умер. Я смотрю на все через призму стратегических интересов России. И поэтому не могу сказать, что мне сильно нравился и прежний киевский Майдан. Но были вещи, которые заставляли меня относиться к тому, прежнему Майдану с уважением: например, его ставка на ненасилие, на политическую победу через моральный авторитет.

Но того Майдана больше нет. Теперь Майдан — это ультранационалистические боевики, которые бросают в полицейских «коктейли Молотова». Вряд ли это явление имеет хоть что-то общее с демократией — скорее уж с анархией, которая совсем не «мать порядка».

Сюжет:

Новая Украина

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру