Майдан спасается грелками и салом

Киевские морозы не уводят людей с улицы

Утром 31 января на Майдане тихо. Со сцены не слышны выступления, лишь на плазменном экране идет трансляция какого-то украинского спектакля. Зрителей не больше трех сотен. Градусник на Доме профсоюзов показывает -19. Дует ветер. Протест замерз? Ан нет. К полудню у сцены собирается уже пару тысяч человек на соборную молитву. 

Киевские морозы не уводят людей с улицы

 Тем временем группа активистов отправляется на пикет на улицу Богдана Хмельницкого – к управлению ГАИ по Киеву. В ночь на 31, как говорят протестующие, в разных районах города было сожжено двадцать машин участников автомайдана. Активисты подозревают, что за ними велось наружное наблюдение. Митингующие требуют наказать виновных.

Сожжение машин совпало с обнаружением живым и невредимым, хотя и изувеченным, лидера автомайдана Дмитрия Булатова. Он пропал 22 января, а нашелся только 30 января вечером в Киевской области. По украинским лентам понеслась молния: Булатова распяли и отрезали ухо. Однако выяснилось, что ухо у автомайданщика на месте и передвигается он на своих ногах. Есть синяки и порезы на лице. Сейчас активист находится в киевской клинике «Борис». Ночью с 30 на 31 января к нему уже успели съездить лидеры оппозиции – Виталий Кличко и Петр Порошенко. Им Булатов рассказал, что неизвестные требовали от него информацию о том, кто финансирует Майдан. Виталий Кличко незамедлительно заявил: избиением Дмитрия Булатова людей снова хотят запугать.

Впрочем, особого всплеска активности в лагере протеста это не вызвало. Майдан сражался с морозом. Активисты разгружали мини-фуры с дровами. Запасы леса на Майдане внушительные. Их все подвозят и подвозят. Одни мужики колют дрова, другие разносят вязанки дров по лагерю. По всему периметру носятся с подносами волонтеры. Еду и горячий чай раздают нон-стоп. Чай, хорошо приправленный медом и лимоном, отлично согревает. Выдают сразу большие пластиковые стаканы – по пол-литра. К нему печенье и пряники. Проходит от силы минут десять, и вот уже мчится другая дивчина с коробкой. В ней – гороховый суп в таком же пластиковом стакане, а на нем ломоть хлеба с паштетом. Есть и бутерброды со сливочным маслом и вареньем. Но самый ходовой – с добрым куском сала. Митингующие признаются, что ничто так не разогревает тело, как сало. Какие же должны быть запасы продовольствия, чтобы круглые сутки кормить как минимум 8 тысяч людей? Впрочем, сочувствующие каждый день несут провиант мешками. Кто-то приносит уже готовые бутерброды и сам раздает их по Майдану.

Замерзнуть активистам действительно сложно. И не только из-за постоянной кормежки. Они постоянно чем-то занимаются: то дрова, то разбор и раздача теплой одежды и обуви от добровольцев, то уборка территории. Кроме того, мужчины по несколько раз за день строятся в колонны и меняют месторасположения. Маршируют строем и с криками «Слава Украине! Героям слава!».

В центре Майдана есть палатка обогрева. Она работает круглосуточно. Две печки обеспечивают такую температуру, что в палатке можно ходить в легкой одежде. Каждый три часа, правда, палатка закрывается на тридцатиминутный санитарный перерыв. Одновременно в пункте обогрева может разместиться человек 50. В Доме профсоюзов мужчинам, которые постоянно несут вахту на улице, выдают новые теплые сапоги. На размер или два больше, чтобы можно было одеть две пары шерстяных носок. На лица до глаз наматывают шарфы, на голове шапки, одеты в ватники и бушлаты. Как говорится, нет плохой погоды, есть плохая одежда...

Также все время на виду волонтеры-медики. «У нас все есть, чтобы люди не замерзли. Грелки для рук, для ступней, для тела. Каждая грелка держит тепло примерно 4 часа. Дефицита в них нет, раздаем столько, сколько нужно людям. Давайте и вам дадим, чтобы не мерзли? В чемодане у нас все необходимые лекарства есть, горчичники, тонометры, градусники. Если что, вылечим. - рассказывают мне медработники. И, услышав мой кашель, выдают леденцы для горла. Сами волонтеры из Киева, работают в больнице, правда, подозревают, что их уже могли уволить, так как они сутками на Майдане.


Екатерина Петухова

 

ПОЛЬША УЖЕ ОБИДЕЛАСЬ

Радикализацию протеста на Украине уже заметили даже в странах, которые усердно боролись за право украинцев на евровыбор. Например, в Польше. Откровением для поляков стало интервью с пресс-секретарем «Правой силы» Андреем Тарасенко газете Rzeczpospolita. Представитель «Правой силы» с ходу заявил журналисту, что поляки, так же, как и русские, и немцы, и венгры, и румыны, являются на Украине оккупантами. А на наводящий вопрос, не собирается ли эта сила в таком случае пересматривать границы Украины, активист откровенно ответил, что Польша должна вернуть Украине Перемышль и некоторые другие земли. Неудивительно, что в этом своем материале польский журналист уже не пишет о неких украинских еврорадикалах, а ставит однозначный заголовок: «Лидер бандеровцев: массовые убийства на Волыни — это бредни». По некоторым данным, общественные организации Польши уже обратились к властям с требованием принять «жесткие превентивные меры» к украинским радикалам.

Смотрите видео: Французский художник установил на Майдане мраморную скульптуру «Новая Украина»

Французский художник установил на Майдане мраморную скульптуру «Новая Украина»

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Новая Украина

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру