25 мертвых китов из-за разлива нефти: на Маврикии начались народные волнения

Из-за крушения танкера на островном государстве началась экологическая катастрофа

Около 25 представителей китообразных были найдены мертвыми или умирающими за последние 48 часов на побережье недалеко от места, где три недели назад на Маврикии разлилось 1000 тонн нефти. Большинство из них – широкомордные дельфины ( Peponocephala electra ), хотя также среди них были обнаружены гринды ( Globicephala). Правительство островного государства в Индийском океане отрицает, что это связано с аварией японского нефтяного танкера MV Wakashio и его последующим затоплением. Но экоактивисты, эксперты и большая часть населения винят по всем разлив нефти, пишет издание El Pais. Гринпис требует независимого расследования.

Из-за крушения танкера на островном государстве началась экологическая катастрофа

 

Разлив нефти, который распространился примерно на 15 километров от юго-восточного побережья Маврикия в Индийском океане, далек от того, чтобы самоликвидироваться. Мертвые киты были найдены в районе Гранд-Соболь, который находится менее чем в 10 км от северной границы разлива. Эта страшная находка усилила напряженность между правительством и населением. Министр рыболовства Маврикия Судхир Маудху исключил связь между разливом и гибелью животных на основании предварительных результатов вскрытия двух туш. «Судя по первой имеющейся у меня информации, кажется, что никакой связи нет. Ни на них, ни в их дыхательной системе нет никаких следов углеводородов», - указал чиновник. Однако изображения, которые распространяются в социальных сетях, демонстрируют наличие вязкой черной субстанции во рту и на теле китов.

До того, как были опубликованы результаты вскрытия, Оуэн Гриффитс, член организации «Общество охраны морской среды Маврикия», заверил France Press, что это могло быть «досадным совпадением». Эколог выдвинул свою теорию: «Они, вероятно, последовали за косяком рыб в лагуну, потеряли ориентиры и не могли вернуться в море. Затем они попытались вернуться прямо через барьерный риф вместо того, чтобы найти проход. В панике и стрессе киты ударились о кораллы, истощились и погибли». Жаклин Созье, президент этой же организации, добавила, что «такие вещи случаются часто».

 

Однако другие эксперты, такие как советник по окружающей среде государства Маврикий Сунил Мокшананд Доваркасинг, считают, что это прямое следствие токсичности воды из-за разлив. «Это не случайно, что это происходит через 20 дней после аварии танкера. Все опрошенные уверяют, что ничего подобного никогда не происходило, поэтому логично сделать вывод, что эти события связаны. Корабль затонул без принятия необходимых превентивных мер. Думаю, причина в этом. Никто не верит ни одному отчету правительства или любому эксперту, который на них работает », - высказался Доваркасинг.

«Все на Маврикии согласны с тем, что это ненормально. Мы больше не доверяем правительству, которое с самого начала отрицало свою ответственность », - добавляет Ромина Тельо, владелица туристического агентства Mauritius Conscious. В то время как средства массовой информации предлагают положительную информацию, в социальных сетях полно изображений, которые показывают другую реальность, указала бизнес-вумен. На эту субботу запланирована массовая демонстрация, которая, как ожидается, потребует  честности от правительства. Она была организована известным спортсменом Бруно Лореттом.

На данный момент образцы животных отправлены в другую лабораторию, расположенную на французском острове Реюньон в Индийском океане, для независимой экспертизы.

Японское грузовое судно MV Wakashio, следовавшее из Китая в Бразилию под флагом Панамы, 25 июля село на мель на коралловом рифе у Пуэнт-д'Эсни, на юго-восточном побережье Маврикия . Примерно через десять дней, после того как в корпусе открылись огромные трещины, часть хранившейся внутри нефти (4000 тонн) начала разливаться. В общей сложности, по оценкам, в море было сброшено 1000 тонн, которые достигли побережья от Пуэнт-д'Эсни до Буа-де-Амурет. Это особенно опасно для района лагун и мангровых зарослей с богатым биоразнообразием.

Правительству Маврикия с помощью Франции и Японии удалось извлечь оставшуюся часть нефти, прежде чем оно распалось на две части 15 августа. На этой неделе правительства стран затопили носовую часть  корабля. Капитан и его заместитель из Индии и Шри-Ланки, соответственно, были арестованы. Считается, что авария произошла в результате человеческой ошибки, поскольку они «праздновали день рождения». Радиолокационные изображения, сделанные за несколько дней до 25 июля, показывают, что судно MV Wakashio изменило изначальный курс и направилось в сторону Маврикия как минимум за 48 часов до того, как село на мель.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру