В таинственной пирамиде в Мексике найдено священное изваяние бога огня

Археологи обнаружили внутри знаменитой пирамиды Солнца самого древнего из божеств индейцев

В верхней части пирамиды Солнца в Теотиуакане, Мексика, археологи обнаружили самую большую скульптуру бога огня Уэуэтеотля, сообщается на сайте мексиканского Национального Института антропологии и истории.

Археологи обнаружили внутри знаменитой пирамиды Солнца самого  древнего из божеств индейцев
Huehueteótl, dios del fuego/inah.gob.mx

Она была найдена на высоте 66 м. Кроме того, были обнаружены две полностью сохранившиеся стеллы, а также фрагмент из зеленого камня, украшавший храм 1.5 тыс. лет назад. Объекты находились в яме шириной 4 м, длиной 17 м и глубиной 5 м. Археологи датировали находки концом V - началом VI вв. н.э.

По словам исследователей, раньше на вершине пирамиды находился храм, который позднее был разрушен жителями самого Теотиуакана. Скульптура, вероятно, провалилась вниз в саму пирамиду, где и оставалась на протяжении столетий. Скульптура Уэуэтеотля была создана из андезина.

Она сохранилась на 75%. Высота фигуры составила 58 см. Вес скульптуры - около 190 кг. Одна из обнаруженных стелл достигала в длину 2.56 м и весила 955 кг. Вторая имела длину 1.4 м и вес около 300 кг.

Ученые пока не могут дать точного ответа на вопрос, каким образом скульптура и еще две стелы попали туда. По одной из гипотез, раньше на вершине пирамиды Солнца располагался храм, где и располагалось изображение бога, а в конце V — начале VI веков нашей эры храм был разрушен самими теотиуаканцами.

После этого найденные сейчас ценные археологические предметы могли провалиться под собственным весом в подготовленные еще до того момента пустые помещения внутри пирамиды, где и находились скрытыми от посторонних глаз в течение веков.