Помимо того, финансовая отчётность свидетельствует о том, что он безжалостно преследовал должников, подключая свои связи.
Исследователи (представители академической британской науки, в которой действует негласный запрет на сомнения относительно авторства произведений Шекспира) считают, что эта неожиданная черта позволяет разглядеть в Барде не просто фигуру из истории литературы, а живого человека.
К истине нас подвел 88-летний астрофизик из Стэнфордского университета (США) Питер Старрок, который в свободное от изучения Солнца и пульсаров время пишет и читает стихи. Он обратил внимание на то, что историки литературы ведут себя подобно участникам судебного процесса: предлагают некий тезис, подбирают подтверждающие его факты и затем подают их присяжным в наиболее привлекательной форме, одновременно высмеивая возможные контраргументы.
В книге «Он же Шекспир: научный подход к проблеме авторства» (AKA Shakespeare: A Scientific Approach to the Authorship Question) предлагает метод, основанный на байесовской статистике, разработанный им 40 лет назад для определения природы пульсаров.
К сведению, пульсары были открыты в 1967 году, и астрофизики поначалу никак не могли решить, что же это такое — то ли нейтронные звёзды, то ли белые карлики. Тогда Старрок составил список характеристик тех и других, выделив свойства, которыми они различаются. После этого оставалось ответить на вопросы такого рода: меняется ли скорость вращения пульсара, и если да, то увеличивается или уменьшается? Какова вероятность того, что на такое способен белый карлик? А нейтронная звезда?
Этот же метод он экстраполировал и на Шекспира. Обычно историк литературы выдвигает гипотезу и ищет ей подтверждение, а Старрок предложил поступить иначе: взял все факты о Шекспире и все значимые факты о крупных писателях, посвятивших жизнь литературе, то есть предложил построить теорию о том, какой человек может быть писателем от бога, а какой — нет, и приложил её к Шекспиру. И тогда вопросы для статистической модели начнут выглядеть примерно так: был ли Шекспир скуп? Если да, то каким образом это проявлялось? Какова вероятность того, что на это способен писатель?
Книга Старрока написана в форме беседы четырёх вымышленных персонажей, каждый из которых выдвигает собственную гипотезу относительно 25 фактов из жизни Шекспира. В каждой главе есть пустые страницы, куда вы можете записать собственные соображения, присоединившись к этому квартету, а затем довести их до сведения Старрока на специальном сайте. После этого вам выдадут график, демонстрирующий силу ваших аргументов.