Ученым удалось клетки кожи превратить в функциональные клетки мозга

Исследователи из Стэнфорда достигли этого с помощью процесса под названием "клеточное репрограммирование"

Как заявляют экспериментаторы в статье, опубликованной в Nature Biotechnology, обычные клетки кожи были трансформированы в клетки миелина, недостаток которых приводит к заболеванию рассеянным склерозом.

При рассеянном склерозе, разрушение миелина и олигодендроцитов приводит к возникновению таких симптомов как потеря баланса и координации, слабость, паралич рук и ног. Помимо этого, могут возникать проблемы с контролем мочевого пузыря, ухудшение зрения и потеря памяти.

Для излечения от этой болезни, необходимо взять под контроль автоиммунную реакцию и восстановить миелиновый слой. Для этого необходимо создать новые олигодендроциты.

Только сейчас учёным удалось разработать способ создания таких клеток. Команде учёных удалось создать олигодендроциты из клеток фибробласта. Они были трансплантированы в мозг животных с рассеянным склерозом, где из них возник миелин.

Источник: GlobalScience.ru