Биологи попытались опровергнуть гипотезу Дарвина

Известная гипотеза Дарвина постулирует, что чем ближе виды друг другу, тем сильнее они конкурируют между собой за пищу и другие ресурсы, поскольку занимают одинаковую экологическую нишу. Большинство ученых принимало это утверждение без оговорок. Однако три американских исследователя в процессе экспериментов обнаружили, что теория Дарвина не распространяется на зеленых пресноводных водорослей, сообщает naked-science.ru.

В своих экспериментах американские ученые (Мичиганский университет) заставляли близкородственные виды водорослей конкурировать между собой за ресурсы: азот, фосфор и свет. Аналогичные тесты проводились и для водорослей, которые очень давно разошлись в эволюционном развитии. Если бы гипотеза Дарвина была верна, то близкородственные виды водорослей конкурировали бы между собой значительно сильней, нежели дальние родственники.

Однако ни эксперименты, проведенные в лаборатории, ни наблюдения за водорослями в прудах и озерах не сумели подтвердить допущения знаменитого английского биолога. Фактически, водоросли склонны не к конкуренции за ресурсы, а за совместную их добычу, полагают американские исследователи. Таким образом, гипотеза Дарвина о развитии живой природы благодаря постоянной межвидовой борьбе в случае водорослей оказалась ошибочна.

Если, конечно, это новое исследование было проведено аккуратным образом.