Зачем американцы посылают банку на Луну

Как иностранцы осваивают космос при помощи прохладительных напитков и дезодорантов

Американцы осваивают космос играючи. Вот на днях пообещали отправить на Луну в 2015 году банку газировки. Всем смешно: кто-то крутит пальцем у виска, кто-то считает, что так янки решили поиздеваться над русскими с нашей лунной программой. Мол, демонстрируют, что Луна их интересует лишь как плацдарм для рекламы газированных напитков. На самом деле, у США с Луной все серьезно. Как заявил недавно помощник руководителя Управления пилотируемых программ NASA Грег Уильямс, у Штатов есть амбициозный план — в ближайшие годы начать отрабатывать на Луне марсианские технологии: высадку астронавтов, создание базы.

Как иностранцы осваивают космос при помощи прохладительных напитков и дезодорантов

В США сейчас очень беспокоятся, что лучшие места могут занять китайцы, которые пообещали совершить пилотируемый полет на земной спутник уже через три года. «Мы дождемся, что в выбранных нами кратерах, будем с Земли наблюдать китайские базы», - поддевают сами себя в NASA. Их специалисты уверены, что к примеру, гора Малаперта просто идеальна для установки на ней лунной обсерватории. Ну как займут ее китайцы? Американцев это волнует. Наверное поэтому и первый полет на Луну в новейшей истории назначен уже на 2015 год.

Откуда тогда какая-то банка, спросите вы? От частной компании SpaceX, принадлежащей американскому миллиардеру Элону Маску. Вместо того, чтобы подобно нашим слишком медленно запрягающим деятелям из Роскосмоса, долго выбирать, кому из производителей ракет отдать предпочтение, американские космические боссы сразу объявили конкурс на лучшую мягкую посадку на Луне среди частных производителей ракет и космических аппаратов. Вот так, без всяких там НИРов и ОКРов: посадите — получите приз от Google's Lunar X prize в размере $20 млн. Это на наши деньги - почти миллиард! Вот ребята и стараются обойти друг друга, ищут спонсоров-рекламодателей. Черта лысого готовы изобразить на борту ракеты ради дела, не то что газировку. Ведь игра стоит свеч - после вместе с 20-ю «лимонами» победитель получит еще и заказ на доставку уже пилотируемого корабля на Луну от NASA.

Что еще повезет ракета Falcon на Луну кроме банки газировки, Маск не сказал. «Помимо коммерческой цели данная кампания призвана воодушевить молодежь и сделать профессию астронавта более популярной», - говорится в сообщении корпорации.

Однако еще прошлым летом исполнительный директор другой частной компании - Moon Express Роберт Ричардс (от них, скорей всего, будет сам лунный аппарат) рассказывал журналистам о готовящейся первой миссии на Южный полюс Луны, на ту самую возвышенность Малаперта, куда в 2015 году планируется доставить первый американский телескоп. Малаперт удобен для наблюдения за Землей, всегда освещен Солнцем. Аппарат, доставленный туда, будет размером с обувную коробку. Если посадка пройдет мягко, и телескоп будет работать, то в будущем туда будет доставлен более серьезный оптический прибор.

Когда это произойдет — еще вилами на воде писано, но местечко-то в кратере будет занято американским телескопом.

Теперь несколько слов о той самой банке газировки. Да, это действительно всего лишь рекламная акция. Средства, полученные от японского производителя, будут использованы для доставки на Луну космического аппарата. Поскольку газы в космосе нежелательны, напиток отправят в килограммовой титановой банке в виде сухого порошка. «Когда-нибудь нога человека вновь ступит на поверхность Луны, и этот человек сможет насладиться вкусом напитка», — заявили в японской корпорации. Как романтично! Причем это уже не первая компания - производитель напитка, которая поднимается на такую большую высоту. Помните знаменитый прыжок австрийца Феликса Баумгартнера из стратосферы в 2012-м году? Все говорили только о высоте в 39 километров, о первом в мире преодолении звукового барьера человеком без двигателя со скоростью 1357,6 км/ч! Название энергетического напитка, благодаря которому это стало возможным, красовалось лишь на шлеме супермена. Тихая реклама — мощный результат. По такому пути «скромного» спонсирования громкого проекта пошла недавно и одна английская косметическая фирма, выпускающая дезодоранты для мужчин. Она решила отправить в космос парней, которые выиграют национальные конкурсы на первый бесплатный полет в космос. Конкурс международный, корабль, на котором полетят парни, - американский, деньги от сумасшедших продаж «космических» дезодорантов получат англичане.

В России частных фирм в космической отрасли — раз два и обчелся. Наиболее известная - «Даурия Аэроспейс», выпускающая спутники связи и мониторинга. Была еще одна, которая еще недавно входила в число конкурсантов, борющихся за Google Lunar X PRIZE со своим «Селеноходом». Однако 18 декабря 2013 года проект «Селеноход» был закрыт в связи с отсутствием спонсоров и инвесторов... А ведь могла бы поддержать его какая-нибудь марка шоколадных конфет или знаменитая во всем мире 40-градусная. В невесомости спиртное нельзя только употреблять, а рекламировать, кажется, еще можно. Да, видно, нашим производителям, а скорей всего их рекламным менеджерам, до космических высот еще очень далеко.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру