Названы четыре причины, по которым мог сломаться рулевой двигатель "Протона"

Перед аварией давление в двигателе третьей ступени упало в 15 раз

Межведомственная комиссия по расследованию причин аварии ракеты-носителя "Протон-М" в настоящее время рассматривает четыре версии произошедшего. За основу взят факт неправильной работы рулевого двигателя.

Перед аварией давление в двигателе третьей ступени упало в 15 раз

Бывший конструктор Центра им. Хруничева Александр Солдатов в беседе с "МК" указывал, что причин резкого падения - в 15 раз - давления (в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе) может быть две. "Либо некачественное изготовление трубопровода, либо турбонасосный агрегат, который подает компоненты топлива из бака в камеру сгорания, был отключен некачественной электроникой", - заявил эксперт.

Первый заместитель гендиректора ФГУП "ЦНИИмаш" Александр Данилюк, возглавляющий комиссию по расследованию причин аварии, в беседе с РИА "Новости" в среду указал, что специалисты выявили четверых "подозреваемых".

"Это разрушение узла подшипника турбонасосного агрегата рулевого двигателя 3-й ступени ракеты-носителя, разгерметизация магистрали питания горючим рулевого двигателя 3-й ступени, попадание посторонней частицы в регулятор расхода горючего или стабилизатор рулевого двигателя, засорение фильтра по линии горючего рулевого двигателя", - сказал Данилюк.

Накануне глава Роскосмоса Олег Остапенко заявил, что в качестве основной версии аварии рассматривается нештатная работа рулевого двигателя третьей ступени. Данилюк сегодня подтвердил: "Да, это так. Нештатная ситуация началась и развивалась в рулевом двигателе до его остановки, что привело к невозможности продолжения полета".

При этом замглавы "ЦНИИмаш" в разговоре с ИТАР-ТАСС рассказал, как была отброшена еще одна версия: "Ошибка в расчетах не могла стать причиной нештатной ситуации. Запуску ракеты предшествовало моделирование полета с теми же исходными данными, по которым составлена программа полета".

В межведомственной комиссии сформированы пять групп специалистов, которые анализируют полученные телеметрическую информацию и данные внешнетраекторных измерений, конструкторскую и технологическую документацию, процессы изготовления, испытаний, приемки, транспортировки, хранения и подготовки ракеты и ее элементов. Члены комиссии работают в конструкторских бюро, на заводах-изготовителях, в центрах управления полетами и на космодроме Байконур. Всего в составе комиссии работают 24 эксперта, представляющие Роскосмос, Минобороны, Объединенную ракетно-космическую корпорацию, ФГУП "ЦНИИмаш", ФГУП "Исследовательский центр имени Келдыша", ФГУП "Научно-производственное объединение "Техномаш", ФГБУ "ЦНИИ Войск ВКО".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру