Современное человечество от ВИЧ защищают гены неандертальцев и "денисовцев"

Генетический "вклад" неандертальцев и обнаруженных в Денисовой пещере на Алтае "денисовских" людей (homo altaiensis, человек алтайский) в геном современного человека служит защитой от вируса иммунодефицита человека, считают в СО РАН. Об этом сообщает "Интерфакс-Сибирь".

"Современный человек ... получил от "денисовцев" и неандертальцев очень сильную защиту в геноме от ВИЧ. И если бы не было скрещивания человека современного типа с "денисовцами" и неандертальцами, то, конечно, иммунный дефицит, ВИЧ, был бы трагедией для человечества", - предполагает директор Института археологии и этнографии СО РАН академик Анатолий Деревянко. Он уточнил, что в нынешнем археологическом сезоне предполагается продолжить работу как в самой Денисовой пещере, так на других археологических памятниках, которые могут пролить свет на миграции древних людей и судьбу "денисовского" человека.

По археологическим данным, "денисовский человек" появился на Алтае после прохождения около 300-350 тыс. лет назад мощной волны миграции через Ближний Восток до южной Сибири, культура "денисовцев" больше похожа на культуру человека современного типа, чем у их современников - неандертальцев. Палеогенетические исследования показали, что у современного человека сохранилось около 6% генов "денисовцев", эти гены обнаружены у жителей Меланезии, Папуа-Новой Гвинеи и аборигенов Австралии. Современным жителям Евразии около 4% генов достались от неандертальцев, отмечает amic.ru.