Челябинский метеорит был заслан на Землю другим космическим странником

На происхождение небесного тела указал жадеит

Сотрудники Сибирского отделения РАН и Новосибирского государственного университета совместно с японским ученым Син Одзава установили происхождение метеорита, 15 февраля прошлого года рухнувшего в Челябинской области. Химический состав обломков небесного тела, найденных в районе озера Чебаркуль, указал, что перед столкновением с нашей планетой у метеорита была еще одна "встреча".

На происхождение небесного тела указал жадеит

Изучая осколки метеорита, ученые обнаружили в породе некие вкрапления и следы оплавленного вещества. Было также выяснено, что в состав входит жадеит - минерал, образующийся при воздействии на породу высокого давления и больших температур.

"Подобные условия могут возникать во время удара", - отмечается в исследовании, опубликованном в журнале Nature.

Ученые сделали вывод, что когда-то будущий Челябинский метеорит являлся частью более крупного небесного тела, однако при столкновении того с другим объектом один кусок откололся и изменил траекторию. Если бы не та "встреча", прародитель метеорита, возможно, никогда не приблизился бы к Земле. Но в результате удара его часть была направлена точно к третьей планете.

Подобное предположение о происхождении Челябинского метеорита ранее уже высказывали ученые из Астрономического института Академии наук Чехии. Они проанализировали видеозаписи полета болида над Землей и вычислила параметры его орбиты до входа в атмосферу.

"Его орбита была сходна с орбитой двухкилометрового астероида 86039 (1999 NC43) с таким уровнем статистической значимости, что это позволяет говорить о том, что они были частью одного объекта, - отмечали исследователи. - 2,2-километровый астероид 86039 спектрального типа Q16 (что соответствует обыкновенному хондриту) имеет очень сходную орбиту. Хотя это не означает несомненной динамической связи, такое близкое сходство статистически маловероятно".

Челябинский метеорит