Рекламная кампания Apple 1997 года «Think Different» стала одной из главных поворотных точек в истории фирмы – сообщением всему миру, что Стив Джобс и его инновационное видение вернулись в Apple после ухода в 1985 году. Самый известный ролик кампании, «Here’s to the Crazy Ones» был озвучен актёром Ричардом Дрейфусом, и показывал чёрно-белые кадры таких великих реформаторов, как Мартин Лютер Кинг Младший, Мухаммед Али, и Махатма Ганди, в то время как голос за кадром воздавал почести нарушителям правил, которые двигают мир вперёд.
Версия ролика, которую озвучил сам Джобс, стал вирусной после его смерти в 2011 году, но как оказалось — при жизни сам он ненавидел именно этот вариант. По словам Кена Сигала, который впоследствии занял место креативного директора в рекламном агентстве Chiat/Day (долговременного партнёра Apple), Джобс считал, что вставить его голос в коммерческую рекламу – ужасная идея, поскольку люди будут думать, что он настоящий эгоманьяк. Однако команда Chiat/Day упорно настаивала, что если Джобс действительно верит в сообщение, заложенное в созданный ими текст, он должен прочитать его сам. Джобс без особого желания согласился прочитать его один раз, после чего заявил, что он ужасен, сообщает businessinsider.com via gearmix.ru.
В конце концов, Джобс добился своего, и ролик, озвученный Дрейфусом, попал на телевидение и помог сформировать новую идентичность для всемирно известного бренда. А разницу между ними вы можете оценить сами.
Версия c Джобсом:
Версия с Дрейфусом: