"Яндекс" обновил дизайн. Пользователи в целом довольны и ждут "островов"

"Острова уже видны на горизонте"

Российский интернет-поисковик "Яндекс" обновил дизайн. Речь не о внешнем оформлении стартовой страницы и подобном, а о конфигурации поискового интерфейса. Теперь, как надеются разработчики, пользователям будет еще проще найти нужную информацию. Те, кажется, оценили и требуют продолжения.

"Острова уже видны на горизонте"

Тестировавшаяся в течение некоторого времени новая версия поиска была запущена на полную в четверг. Первое, что бросается в глаза, - поисковая вертикаль (список сервисов, в которых ведется поиск заданной информации) перекочевала из плашки над желтой строкой поиска влево (сама строка стала уже).

Причем она изменяется в зависимости от запроса. Так, если забить в строку слово "Москва", слева вылезут "Новости", "Карты", "Картинки", "Погода", "Видео". А если "Поезд Москва - Петербург", то верхней иконкой в вертикали станет "Расписание".

Чтобы посмотреть результаты поиска по другим элементам вертикали и сервисам ("Музыка", "Деньги", "Маркет", "Блоги" и т. д.), нужно нажать на иконку, расположенную вверху справа на странице.

Там же находится значок расширенного поиска - с ползунками, и тут тоже имеются изменения. Так, не слишком лояльному "Яндексу" пользователю сразу бросается в глаза схожесть с Google: опции расширенного поиска "Формат", "Язык", "Время" выползают вверху, аккурат под желтой поисковой строкой. Выгодно от Google яндексовую новинку отличает наличие дополнительных полей - поиск "На сайте" и "В регионе". В Google, например, чтобы искать информацию по конкретному домену нужно отдельно нажимать на плашку дополнительного поиска и отыскивать глазами нужную строку из дюжины.

"В интернете столько разнородного контента, что в последние годы одна из важных задач поисковой системы - не только найти нужное, но и рассортировать его и показать в удобном виде", - поясняют разработчики "Яндекс" в блоге поисковика.

Они призывают пользователей быть терпеливыми и не кидаться критиковать новый дизайн из соображений одной только непривычности (кстати да, вернуться к предыдущему дизайну невозможно - об этом говорится в ответе на первый из "Часто задаваемых вопросов"). "Когда в 2008 году мы сменили логотип "Яндекса" на кириллический, не всем пользователям он пришелся по душе. Но сейчас почти невозможно представить себе, что наш логотип выглядел по-другому, - отмечают представители поисковика. - Мы много экспериментировали, прежде чем запустить новый интерфейс, и убедились, что эти решения работают".

Судя по комментариям к записи в блоге "Яндекса", а также на профильных форумах и специализированных сайтах, пользователи в целом довольны изменениями. Некоторые почувствовали себя новорожденными котятами, пытаясь отыскать привычные кнопки. Кто-то язвит насчет все большей схожести с, опять же, Google. Но многие признают: по их мнению, стало лучше. А пожелание такое: скорее внедрять "острова".

Речь о запуске поисковой платформы "Острова", презентация которой состоялась еще год назад (подробно на habrahabr.ru). Главным принципом ее работы должна стать выдача в ответ на запрос поисковых блоков. Иными словами, вместо списка сайтов, на которых упоминается заданное слово/фраза, пользователю будут показывать сгруппированную тематически информацию (это уже частично работает) с возможностью интерактивного внесения изменений. И выполнения ряда функций тут же (забронировать столик в кафе, купить билеты в кино и на самолет), без необходимости перехода на другие сайты. "Острова уже видны на горизонте", - обещают разработчики.

В связи с этим в скором времени дизайн "Яндекса" претерпит еще некоторые изменения. Какие, можно посмотреть в beta-версии.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру