Ученые обнаружили древнейшие следы доисторической жизни возрастом 3,5 млрд лет

17.06.2014 в 19:04, просмотров: 1221

Ученые полагают, что им удалось обнаружить окаменевшие следы доисторической микробактериальной жизни, существовавшей на нашей планете около 3,5 млрд лет назад. Новая находка, описанная в журнале Astrobiology, представляет собой самую древнюю из известных на сегодня земных форм жизни.

«Это древнейшая из известных форм жизни. У нас есть следы экосистемы, существовавшей 3,5 млрд лет назад», - говорит Роберт Хейзен, геолог из Института Карнеги в Вашингтоне. По его словам, новая находка ученых по крайней мере на 500 млн лет старше прежнего рекордмена. Кроме того, получается, что найденные сейчас микроорганизмы обитали на Земле, когда та имела возраст в 1 млрд лет и в корне отличалась от планеты, которую мы видим сейчас.

Новые микроорганизмы имеют систему добычи энергии, представляющую собой нечто среднее между фотосинтезом и разложением органических соединений. Ученые говорят, что найденные останки бактерий уже могли использовать солнечный ультрафиолет как катализатор энергетических реакций. Об этом сообщает cybersecurity.ru.