В Кузбассе найден целиком сохранившийся скелет динозавра мезозойской эры

Его возраст составляет около 120 миллионов лет

Останки ящера были обнаружены на 24-й день раскопок на глубине около двух с половиной метров. По словам ученых, в скелете присутствуют почти все кости, что делает его первой подобной находкой в Сибири, где в Кемеровской области расположено крупнейшее "кладбище динозавров".

Его возраст составляет около 120 миллионов лет

Ученые обнаружили останки динозавра, жившего, предположительно, в мезозойскую эру. Как передает РИА Новости, находка была сделана в ходе раскопок в Чебулинском районе Кемеровской области на территории Шестаковского палеонтологического комплекса. "На 24-й день раскопок на глубине около двух с половиной метров обнаружены анатомические сочленения скелета крупного позвоночного животного. Возраст находки предположительно достигает 100-120 миллионов лет. Чтобы не допустить разрушения костного материала под воздействием окружающей среды, принято решение изъять вмещающую породу с костным материалом методом "монолита", — говорится в сообщении администрации региона.

"Технология монолита" подразумевается извлечение скелета ящера вместе с окружающей почвой в виде куба. Вес куска породы, в котором находка отправится в кемеровский музей, составит около 500 кг. Работы по освобождению скелета от почвы будут идти уже в музее и, по словам его директора, могут занять до полугода.

Исследования начались в конце мая и проводятся совместно Кемеровским областным краеведческим музеем и группой ученых из Палеонтологического института имени Борисяка Российской академии наук, работы по послойной выборке грунта и поиску окаменелостей ведутся на участке площадью около 16 квадратных метров. "Находка сделана буквально сегодня. Участники нашего палеонтологического экспедиционного отряда обнаружили скелет, предположительно, пситтакозавра сибирского. Причем в очень хорошем состоянии", - приводит "Интерфакс" слова директора Кемеровского областного краеведческого музея Ольги Феофановой.

Пситтакозавры - двуногие травоядные рогатые динозавры длиной около двух метров с мощным клювом на верхней челюсти - жили на территории современной Азии около 100-130 миллионов лет назад. Вид пситтакозавров сибирских был впервые обнаружен томскими исследователями на территории Кемеровской области в Шестаковском комплексе, который является крупнейшим "кладбищем динозавров" в России. Он был открыт в середине прошлого века, но его исследованием занялись только спустя несколько десятков лет. Новая находка позволит провести сравнительный анализ, в том числе возраста животных и их размеров.