Новый гендиректор центра им.Хруничева будет менять людей

Вновь назначенный глава ГКНПЦ Андрей Калиновский рассказал «МК», как намерен проводить реорганизацию на вверенном ему ракетостроительном предприятии

08.08.2014 в 11:08, просмотров: 15726

В Центре им. Хруничева, там где делают ракеты-носители «Протон» и разгонные блоки «Бриз-М», не блещущие в последнее время качеством, вновь сменили руководство. Место прежнего гендиректора Александра Силеверстова занял Андрей Калиновский - бывший президент предприятия «Гражданские самолеты Сухого». В Роскосмосе и Объединенной ракетно-космической корпорации надеются, что этому профессионалу все-таки удастся поднять ГКНПЦ им. Хруничева на должный уровень, привлечь квалифицированные кадры, поднять на предприятии заработную плату. В беседе с корреспондентом «МК» Андрей Калиновский рассказал о своем предыдущем опыте вывода наукоемкого предприятия из кризиса. Не исключено, что таким же методом он будет действовать и на новом месте.

Новый гендиректор центра им.Хруничева будет менять людей

Центр им. Хруничева последние годы больше связывают с неудачами в отечественном ракетостроении. Одну из самых надежных ракет-носителей «Протон» с 2010 года словно подменили, - с ней произошло с десяток ЧП, закончившихся либо падениями, либо нештатными ситуациями. Последняя авария случилась в мае этого года. О том, что все это — последствия кадрового кризиса, говорили давно, но ни один из предыдущих руководителей не хотел или не мог изменить сложившейся ситуации. До сих пор на предприятии не хватает высококвалифицированных рабочих, - профессионалы бегут из-за маленьких зарплат, а те, кто приходит вместо них, не отличаются ни мастерством, ни дисциплиной.

Был, конечно, и успех. Своеобразным прорывом для центра Хруничева стал июльский старт легкой ракеты-носителя «Ангара», которого все ждали аж с 2005 года. Но и он состоялся осуществлен не с первой попытки.

В общем, надо как-то менять ситуацию на заводе.

- С чего вы планируете начать? - задаю я вопрос Калиновскому.

- Сначала надо познакомиться с людьми, понять, в чем заключаются ключевые проблемы предприятия. А в конце сентября мы должны предоставить в Роскосмос программу оздоровления предприятия. Она должна быть обоснована на фактах, а не на домыслах. Под эту программу государство нам готово предоставить помощь. Но надо понимать, что за нее же потом с нас и спросят.

-У вас есть опыт выхода из подобных кризисных ситуаций?

-Я был президентом «Гражданские самолеты Сухого», до этого — генеральным директором новосибирского авиационного предприятия, которое делало самолеты Су-34. Когда я пришел в 2007 году на предприятие, там делали один самолет за два года, средняя зарплата была самая низкая в городе, на весь завод был один пятикоординатный станок, а средний возраст работников был 57 лет. Сегодня предприятие выпускает 16 самолетов в год, там порядка ста с лишним единиц современного оборудования, и на сегодняшний день оно - одно из самых молодых в Новосибирске.

- Основа успеха — увеличение спроса на самолеты. Как вам удалось этого добиться?

- Сначала пришлось снизить цену на нашу продукцию. А как снизить цены при тех убытках, которые и без того были на предприятии? Заставили менеджмент думать, каким способом снизить себестоимость и еще инвестировать деньги в развитие. Был жесточайший кризис, но мы за пять лет его преодолели.

- Были увольнения, сокращение штатов?

- Есть такой принцип: меняй людей, либо меняй людей...

- Получится ли в космической отрасли действовать такими же методами, как в авиастроении?

- Почему нет? Это две наукоемкие отрасли, в которых действуют схожие механизмы развития. На первом этапе нам, конечно, потребуется помощь государства для оздоровления предприятия, но потом должны выйти на самоокупаемость.

По словам главы ОРКК Игоря Комарова, по предварительным подсчетам на данном этапе Центру им.Хруничева требуется помощь в размере 30 миллиардов рублей. При необходимости скорейшей реорганизации никто не снимал задачу запуска тяжелой «Ангары» в конце декабря 2014 года. В общем, ответственности, которая возложена на Калиновского, не позавидуешь, кое-кто даже называет его новую должность «расстрельной». Но сам он назначением доволен, отмечает, что для него это - профессиональный рост.

Справка «МК». Андрей Владимирович Калиновский родился 28.09.1963 г. Окончил МВТУ им. Баумана. Начал работу инженером одного из уральских заводов, вырос до исполнительного директора ОАО «Сельмаш-Урюпинск», откуда перешёл на должность гендиректора ОАО «НАПО им. В.П.Чкалова». В мае 2011 года, оставаясь руководителем ОАО «НАПО им. В.П.Чкалова», стал первым вице-президентом по производству-директором филиала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (Комсомольск-на-Амуре), затем – генеральным директором компании.