Ученые объяснили, как выполнить просьбу Путина о клонировании мамонта

Идею президента России сможет реализовать профессор Хванг

В День знаний Владимир Путин посетил Северо-Восточный федеральный университет (СВФУ) в Якутске, где знакомился с исследованиями палеонтологов. Особенно президента заинтересовали перспективы клонирования мамонта, найденного прошлым летом в вечной мерзлоте Якутии. Поскольку в туше животного были обнаружены полностью сохранившиеся клетки крови, ученые пообещали сделать все возможное, чтобы вернуть к жизни доисторического исполина. Как именно это произойдет, «МК» рассказал заведующий Музеем мамонта СВФУ Семен ГРИГОРЬЕВ:

Идею президента России сможет реализовать профессор Хванг

- Для того, чтобы клонировать мамонта, надо иметь живую клетку. Разговоры о возможном клонировании возникли после недавней находки Малоляховского мамонта на острове Большой Ляховский в Якутии. Она уникальна тем, что, несмотря на 28 тысяч лет, что мамонтиха пролежала в вечной мерзлоте, на ней сохранились кожа, мягкие ткани, даже жидкая кровь. В общем, это дает возможность все-таки найти ту саму живую клетку. Этим летом при университете был открыт Международный центр коллективного пользования молекулярной палеонтологии, где мы намерены начать поиски. Скорее всего клетку с целой ДНК мы надеемся найти в коже или мышцах Малоляховского мамонта.

Однако одного материала мало, - нужны еще технологии и опытные специалисты, имеющие опыт успешного клонирования. Тут нам поможет, в частности Фонд биотехнологических исследований Южной Кореи, который возглавляет профессор Хванг. Это один из немногих признанных в мире ученых, специализирующийся на клонировании животных. Он, к примеру, первым в мире клонировал собаку, у него также есть опыт успешного клонирования других домашних животных. Хванг давно мечтал клонировать мамонта - и вот этот случай представился. Наш материал, новое отремонтированной и оборудованное помещение и южнокорейские технологии, надеюсь приведут нас к успеху.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26613 от 2 сентября 2014