Астероид 2014 RC может угрожать спутникам

Астрономы обнаружили объект, который пролетит от нас в десять раз ближе Луны

На рекордно близком расстоянии— в 40 тысяч километров от нас пройдет в воскресенье, 7 сентября астероид 2014 RC. Это случится в 22.18 по московскому времени. Однако лучше всего в этот момент его будет наблюдать из Новой Зеландии. В момент наибольшего сближения с нашей планетой, когда расстояние будет равно одной-десятой расстояния от Земли до Луны, небесное тело достигнет 11-й звездной величины и будет видно в телескопы.

Астрономы обнаружили объект, который пролетит от нас в десять раз ближе Луны

Этот небесный объект астрономы сразу двух обсерваторий — Аризонской и на Гавайских островах - обнаружили в ночь на 31 августа. Одна из групп работала в рамках программы Catalina Sky Survey (Каталинского небесного обзора), направленной на поиск околоземных астероидов. Оказалось, что малая планета, имеющая 20 метров в диаметре, нам совсем не угрожает, и увидеть его смогут не все. Зато какой-нибудь геостационарный искусственный спутник (такие летают на расстоянии в 36 тысяч км от Земли) теоретически может пострадать от «встречи» с «пришельцем».

- Событие это не такое уж и редкое, как может показаться, - комментирует сотрудник Института астрономии РАН Сергей НАРОЕНКОВ. - В месяц бывает примерно по три астероида, которые пролетают на подобном расстоянии от нас. Кстати, в Москве это небесное тело будет видно уже в ночь на субботу, если конечно, вы вооружитесь для этого хотя бы любительским телескопом. Астероид 2014 RC будет в это время примерно 17-й звездной величины (для сравнения, невооруженным глазом мы можем видеть объекты до 3-й звездной величины). В ночь на воскресенье наш гость «подрастет» до 16-й звездной величины и будет находиться в созвездии Водолея.

- Он не сможет случайно сбить какой-нибудь из геостационарных спутников?

- Специальные службы Роскосмоса и NASA отслеживают каждый такой спутник и, в случае чего всегда могут заранее увести его от столкновения.

Кстати, по расчетам астрономов, в будущем астероид снова вернется к Земле, но точная дата пока не известна.