Лучшее доказательство жизни на Марсе нашли в метеорите на Земле

Метеорит с Красной планеты, упавший в Марокканской пустыне в 2011 году, указывает на то, что марсианская жизнь гораздо более вероятна, чем считалось до сих пор

04.12.2014 в 13:28, просмотров: 15652

Международная группа ученых Федеральной политехнической школы Лозанны изучила состав упавшего на Землю марсианского метеорита Тиссинт и пришла к выводу, что углеродные соединения в нем с большой долей вероятности имеют биологическое происхождение. Ученые считают, что молекулы в метеорите появились благодаря биологической активности на Марсе, где в древности вполне могла быть жизнь. Этот метеорит - часть большого астероида, который разбился на мелкие кусочки, столкнувшись с Марсом еще 700 тыс. лет назад, считают ученые.

Лучшее доказательство жизни на Марсе нашли в метеорите на Земле

Международная группа исследователей опубликовала статью в журнале Meteoritics and Planetary Sciences, которая может с новой силой разжечь дискуссии о существовании жизни на «Красной Земле» (термин «МК»).

ФОТОКАРТОЧКИ ТИССИНТА

Группа исследователей из Ecole Polytechnique de Lausanne (Швейцария) совместно с коллегами из Китая, Японии и Германии провели подробный анализ органического углерода, найденного в метеорите Тиссинт, упавшем в Марокканской пустыне 18 июля 2011 года, и пришли к выводу, что он имеет не вулканическое или атмосферное, а биологическое происхождение, сообщает ria.ru.

По мнению ученых, после столкновения Красной планеты с крупным астероидом, которое случилось в глубокой древности, часть обломков Марса была выброшена в космическое пространство и спустя какое-то время некоторые из них упали на Землю, в их числе и метеорит Тиссинт.

«Химический, микроскопический и изотопный анализ углерода привели исследователей к нескольким возможным объяснениям его происхождения. Они установили характеристики, которые однозначно исключают земное происхождение углерода, и продемонстрировали, что органические молекулы появились в трещинах метеорита прежде, чем он покинул Марс» - говорят исследователи.

Ученые считают, что эти молекулы появились благодаря биологической активности на Марсе, где в древности вполне вероятно могла быть жизнь. В то же время они считают, что рано говорить о существовании жизни на Марсе как о доказанном факте.

По мнению исследователей, органические углеродные соединения в нем с большой степенью вероятности имеют биологическое происхождение, передает americaru.com. В частности, об этом говорит соотношение углерода-13 к углероду-12, которое значительно превышает соотношение этих изотопов в атмосфере Марса. Это идеально соотносится с исследованиями на Земле. Например, с соотношением между углеродом в земном воздухе и в образцах угля, который имеет биологическое происхождение.

"Наши выводы таковы, что они могут вновь разжечь дискуссию относительно возможного существования биологической активности на Марсе. По крайней мере в прошлом", - заявил один из исследователей, руководитель лаборатории по исследованию Земли и других планет Федеральной политехнической школы Лозанны Филипп Жилле, его слова транслирует tvc.ru.

Новый метеорит с Красной планеты указывает на то, что марсианская жизнь гораздо более вероятна, чем считалось ранее. "До сих пор не было никакой другой теории, которая казалась бы более привлекательной", - сказал Филипп Джиллет, директор Planetary Sciencies Laboratory.

В прошлом году специалисты NASA, завершив геохимические исследования образцов породы, полученных ровером Кьюриосити, заявили, чтоусловия на древнем Марсе были благоприятны для микроорганизмов.