Модуль "Филы" нашёл на комете Чурюмова-Герасименко “неправильную воду”

Находка зонда опровергла популярную теорию

Миссия космического зонда “Розетта”, который изучает комету Чурюмова-Герасименко при помощи модуля “Филы”, принесла первое сенсационное открытие. Своей воде Земля обязана отнюдь не кометам, свидетельствуют данные, поступившие от космической лаборатории.

Находка зонда опровергла популярную теорию
Фото: официальный твиттер ESA @ESA_Rosetta

Теория о том, что вода на Земле появилась в результате падения комет, не подтвердилась, заявила представитель Европейского космического агентства (ЕКА) Кэтрин Альтвегг.

В результате исследований паров воды с кометы Чурюмова-Герасименко выяснилось, что вода на комете и на Земле имеет разный состав. "Космический зонд "Розетта" ЕКА обнаружил, что пары воды с кометы значительно отличаются от земных", — говорится на официальном сайте организации.

Ученые сообщили, что доля тяжелого водорода, или дейтерия, в составе паров воды на комете значительно превышает его долю в воде на Земле. "Это, вероятно, исключает тот факт, что вода на Земле появилась в результате падения комет", — приводит издание New York Times заявление сотрудницы Бернского университета в Швейцарии Кэтрин Альтвегг, которая занимается исследованием данных, полученных с помощью "Розетты".

"Мы можем заключить, что более вероятно то, что воду принесли астероиды, а не кометы", — цитирует Альтвегг агентство Франс Пресс. Тем не менее вопрос о происхождении воды на Земле все еще остается открытым.

Модуль "Фила" космического зонда ЕКА "Розетта" впервые в истории высадился на трехкилометровое ядро кометы Чурюмова-Герасименко 12 ноября. Спустя сутки модуль приступил к исследованию химического состава ядра кометы.