Курицу причислили к родственникам летающих динозавров

Сотни ученых из 80 стран мира исследовали геномы 48 видов птиц

Американские ученые и их российский коллега изучили полные геномы 21 вида птиц в рамках работы группы филогеномики птиц (Avian Phylogenomics Consortium) и выяснили: геном курицы наиболее близок геном летающих динозавров – общих предков всех птиц. Итоги изыскания опубликованы в журнале BMC Genomics.

Сотни ученых из 80 стран мира исследовали геномы 48 видов птиц

Ученые отмечают, что изучение генома птиц – очень увлекательно и в тоже время невероятно сложно, так как они содержат в себе миллионы микрохромосом, которые обычным способом просто невозможно обнаружить.

Так после исследования 21 вида птиц было определено, что в геноме курицы около 70% всех генов приходятся на микрохромосомы. Например, в геноме курицы от 50 до 70 процентов всех генов приходятся на микрохромосомы.

До сих пор эксперты считали, что микрохромосомы не несут значимой генетической информации, однако потом это предположение опровергли.

Несмотря на то, что основная часть генов у птиц развивалась медленнее, чем у представителей млекопитающих, гены, ответственные за пение, развились сравнительно быстро. Быстрее всех эволюционировали предки волнистого попугайчика и зебровой амадины, что доказывает предположение ученых о более быстром развитии певчих птиц в сравнении с другими представителями пернатых.

При исследовании птиц, ученые сделали еще одно любопытное открытие. Оказывается, гены, ответственные за воспроизведение звуков и слух, у соловья и человека одинаковые.

Ранее ученые выяснили, как птицам удалось пережить динозавров. Палеонтологи доказали, что пернатым помогла форма яиц, которая лучше защищала потомство от внешней среды.

В другом исследовании ученые доказали, что пение волнистых попугайчиков, зебровых амадинов и калипт Анны совпадает с человеческой речью.