Телескоп Хаббл позволил рассмотреть удивительную галактику в созвездии Телескоп

Ученые узнали детальные характеристики галактики NGC 6861, открытой еще в 1826 году

Уникальный снимок необычной по структуре звездной системы удалось сделать самого болшьшому космическому телескопу НАСА «Хаббл» (Hubble) Специалисты американского космического агентства NASA получили фотографию уникальной по структуре галактики в созвездии Телескоп (Telescopium). На снимке, опубликованном NASA видно, что галактика представляет собой диск темных полос, сосредоточенных вокруг ядра галактики.

NGC 6861. Image credit: ESA / Hubble / NASA / J. Barrington.

Замеченные пылевые полосы, по словам исследователей из НАСА, возникают на снимках из-за того, что большие облака из мелких частиц пыли заслоняют свет, испускаемый звездами, расположенными за ними.

Благодаря этим полосам пыли астрономы могут понять, видим ли мы диск галактики ребром, плашмя или с некоторого полуракурса (как в случае с NGC 6861). Такие пылевые полосы характерны для спиральных галактик. Но на снимке, сделанном «Хабблом», пылевые полосы заключены в белый овал, состоящий из огромного числа звезд, которые вращаются вокруг галактического центра. Овал - признак эллиптических галактик.

Новый тип галактики назвали линзовидной. В классификации Хаббла он находится между эллиптическими и спиральными. Это дисковые галактики, потерявшие свою межзвездную материю и имеющие пониженную частоту формирования звезд.

По одной из гипотез, линзовидная галактика была образована из спиральной, когда в ней перестал накапливаться газ. Согласно другой версии, ученым удалось зафиксировать процесс слияния двух галактик.

Созвездие Телескоп на территории России не наблюдается. Полная видимость на широтах южнее +33°. Лежит к югу от Стрельца и Южной Короны.

Кстати, совсем недавно австралийские ученые поймали из космоса сверхмощный радиосигнал. Сейчас специалисты выясняют, что могло быть его источником. Сигнал был пойман телескопом Паркс в штате Новый Южный Уэльс. Он длился несколько миллисекунд, а его источник находится по меньшей мере в 5,5 миллиардах световых лет от Земли. Энергия сигнала сравнима с выработкой суточной нормы нашего Солнца.