Первый европейский суборбитальный космолет приводнился в Тихом океане

Свой исторический полет совершил экспериментальный космический корабль IXV

 Европейское космическое агентство (ЕКА) осуществило запуск первого экспериментального беспилотного космического корабля многоразового использования IXV. Название корабля – это аббревиатура Intermediate eXperimental Vehicle (Промежуточный экспериментальный аппарат). Самолет IXV стартовал ранее в среду, 11 февраля, с помощью ракеты-носителя "Вега" с космодрома Куру во французской Гвиане.

Свой исторический полет совершил экспериментальный космический корабль IXV
Фото: esa.int

 Целью запуска IXV (Intermediate eXperimental Vehicle — Промежуточный экспериментальный аппарат) Европейское космическое агентство ставило проведение испытаний технологии возвращения с околоземной орбиты, которые планируется применять при разработках новых космических аппаратов многоразового использования.

Аппарат, стартовавший в 14:40 по среднеевропейскому времени (16:40 МСК) с космодрома Куру во Французской Гвиане с помощью модифицированной легкой ракеты-носителя Vega, поднялся на максимальную высоту в 412 километров, после чего начал снижение. В атмосферу Земли он вошел на скорости 7,5 километров в секунду. Таким образом, была проведена имитация входа с низкой околоземной орбиты в атмосферу. Спуск в Тихий океан осуществлялся при помощи парашюта. Всего аппарат за сто минут полета пролетел 32 400 километров.

Аппарат будет эвакуирован на корабле Nos Aries, где установлена антенна, которая на последнем этапе полета отслеживала движение аппарата. Кроме того, сигналы с аппарата отслеживали две станции в Африке (Либревиль, Габон и Малинди, Кения).

IXV (Intermediate eXperimental Vehicle — Промежуточный экспериментальный аппарат) был создан Европейским космическим агентством (ЕКА) для отработки технологий, которые планируется использовать для создания новых космических аппаратов многоразового использования.

Стоимость разработки корабля, в которых участвовали Итальянское космическое агентство ASI, а также Бельгия, Франция, Ирландия, Португалия, Испания и Швейцария, составила 150 миллионов евро. Всего в разработках участвуют 40 европейских предприятий, генеральным подрядчиком стала Thales Alenia Space Italia.

Аппарат всего 5 метров длиной, 2,2 — шириной, 1,5 — высотой, максимальный вес — около двух тонн, питание осуществляется благодаря специальным батареям. Имеет особо прочные теплозащитные покрытия. На аппарате установлены 300 датчиков, которые позволят специалистам создать карту нагрева. Максимальная высота полета — 450 километров, максимальная скорость — 7,7 километра в секунду, информирует ria.ru.

Специалисты ЕКА рассчитывали при вхождении IXV в плотные слои атмосферы проверить инженерные решения, которые они в дальнейшем хотят использовать на космических аппаратах при их возвращении на Землю с низких орбит, сообщает interfax.ru. Это, в частности, новые теплозащитные покрытия и откидные аэродинамические закрылки, которые вместе с рулевыми двигателями являются исполнительными элементами системы управления. Демонстратор оснащен 300 датчиками, которые позволят специалистам создать карту нагрева 2-тонного аппарата.