В подмосковный Королев вернется легендарный памятник земному шару

Скульптурная композиция находилась на реставрации целых 19 лет

Скульптуру земного шара, которую жители подмосковного Королева в 1980-х годах почитали как одну из своих любимейших достопримечательностей, вернут на место после «реставрационной ссылки», растянувшейся на долгие 19 лет.

Скульптурная композиция находилась на реставрации целых 19 лет

Как рассказал «МК» глава города Александр Ходырев, скульптурная композиция, изображающая космический корабль в момент облета им нашей планеты, была установлена на пересечении улиц Пионерской и Терешковой в 1980-х годах. Она отсылала зрителей тогда еще в недавнее прошлое — в 1975 год, когда в рамках реализации совместной советско-американской космической программы произошла стыковка на орбите «Союза-19» и «Аполлона». Памятник покорителям космоса очень понравился горожанам. Монумент ласково называли и «шариком», и «глобусом», и «варежкой», а также обозначали его как место, где можно «погреть руки о космос». В 1996 году скульптуру отправили на год на реставрацию, чтобы в 1997 году она вернулась, обновленная, в городские декорации, однако уже на пересечение улиц Исаева и проспекта Космонавтов. Но в назначенный срок там появилась совсем другая памятная композиция — монумент, посвященный первому спутнику Земли. А «шарик», как теперь выясняется, на долгих 19 лет застрял между бытием и небытием на территории одного из предприятий.

Но жители про «глобус» не забыли и благодаря их просьбам наконец-то городские власти решили завершить реконструкцию памятника. «Восхождение» скульптурной композиции на прежнее место состоится, скорее всего, уже этой весной.

Кстати, к дню космонавтики жители наукограда могут получить и еще один подарок — открытие мемориального кабинета советского ученого, конструктора Сергея Королёва. Создадут его на базе Королёвского исторического музея, где планируется выделить под экспозиции весь второй этаж (а это почти 150 кв.м.). В новом музее воссоздадут интерьеры рабочего кабинета Сергея Павловича и поведают про основные биографические вехи выдающегося ученого. Организаторы проекта также обещают приоткрыть посетителям дверь в загадочный и таинственный мир космоса. Среди экспонатов ожидаются элементы корабля «Восток» - крышка парашютного отсека, вкладыш ложемента космонавта (специальное кресло, в котором лежат космонавты во время старта), антенну и др. Часть архивов мемориальному кабинету планирует передать дочь Королева Наталья.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26746 от 19 февраля 2015