Ученые объяснили истинный смысл небесного знамения 1670 года

Исследователи провели спектральный анализ туманности на месте знамения

Чилийские астрономы разгадали секрет небесного знамения, описанного европейскими монахами и учеными в 1670 году. Современные астрономы до последнего времени неверно трактовали явление, которое также описал астроном Иоганн Гибелиус, назвав увиденную в небе вспышку рождением новой звезды. Яркий небесный объект возможно, был не взрывом новой, а гораздо более редким явлением - столкновением двух звезд, свидетельствуют результаты новых астрономических наблюдений этого объекта в созвездии Лисички.

Исследователи провели спектральный анализ туманности на месте знамения
Туманность Гантель в созвездии Лисички. Фото: nasa.gov

Первым небесное знамение, о котором идет речь, увидел один монах во Франции 20 июня 1670 года. Через несколько дней в Гданьске то же явление заметил астроном Гибелиус и назвал его рождением новой звезды.

Исходя из имеющихся записей основателя французской Обсерватории Доминика Кассини, следившего за явлением в телескоп, звезда появилась в созвездии Лебедя в июне, а затем через несколько недель угасла. Однако весной следующего года, она вновь зажглась на небосклоне, чтобы через год, в 1672 году, навсегда исчезнуть.

Многие годы палеоастрономы пытались понять природу явления и считали, что в 1670 году люди стали свидетелями взрыва сверхновой звезды в паре карликов – красного и белого, пишет dni.ru. Однако ученые уже тогда догадывались, что это невозможно, так как сверхновые вспыхивают единожды.

Самым удивительным является то, что долгие годы исследователи пытались найти хоть какой-то признак существования звезды в указанном месте, однако даже с помощью современного оборудования им не удавалось обнаружить там чего-либо напоминавшего о существовании небесного объекта.

Современные телескопы APEX (Чили) 23 марта текущего года засняли на месте этой исчезнувшей звезды туманность, сообщает km.ru. Проведенный впоследствии спектральный анализ позволил определить ее химический состав, в котором был обнаружен нетипичный азот, а также большое облако газа и пыли. Как отмечают астрономы, размеры облака газа превышают таковые после вспышки сверхновой.

При вспышке сверхновой остается только водород — это позволило астрономам сделать вывод о том, что в начале лета 1670 года произошло столкновение двух звезд, которое привело к цепной реакции, вызвавшей множественные взрывы, в следствии которых в пространство были выброшены различные химические элементы.

Де-факто в 1670 году в России вспыхнуло восстание казака Степана Разина. Кроме того, в Лангедоке случилось крестьянское восстание под предводительством Антуана де Рура. Местные власти мобилизовали все силы, но не могли справиться с восстанием. Людовик и военный министр Лувуа послали в Лангедок крупную армию, разгромившую восставших и устроившую там резню. В этом же году иезуит Франциско Лана де Терзи издал книгу «Prodomo ovvero saggio di alcune invenzioni nuove premesso all’arte maestra» («Преподавание или проверка новых изобретений основа искусства преподавателя»), в которой он описал маленькое судно с мачтой и парусом на ней. Это судно было прообразом вакуумного дирижабля.