В Канаде найдены следы, оставленные человеком 13 тысяч лет назад

Эти отпечатки могут оказаться самыми древними в Северной Америке

В тихоокеанской канадской провинции Британская Колумбия археологи нашли окаменелые человеческие следы и площадку для поддержания костра. Возраст человеческих следов может превышать 13 тысяч лет.

Эти отпечатки могут оказаться самыми древними в Северной Америке

Ученые из Университета Виктории с помощью представителей коренных народов Канады смогли найти порядка десяти следов людей каменного века во время раскопок на острове Кэлверт.

Данный регион пережил немного изменений, невзирая на ледниковый период и скачки уровней океана в последние тысячелетия, отмечает археолог Данкан Макларен.

Эксперт говорит, что вблизи древней стоянки, где среди кусков глины нашлись человеческие следы, оказалась и территория для розжига огня. Ученым удалось обнаружить на ней кусочки угля, датируемого лабораторией 13,2 тыс. лет.

Сейчас исследователи устанавливают возраст следов людей. Специалисты подчеркивают, что, если их беглые оценки окажутся справедливыми, то найденные отпечатки могут быть объявлены древнейшей из подобных находок в Северной Америке.

Древнейшими сейчас считаются отпечатки, которые обнаружены в Мексике, их возраст - одиннадцать тысячелетий.

Среди недавних открытий археологи ценят отпечатки в британском Хейсборо. Речь идет об отпечатках ступней ног человека, датируемых ранним плейстоценом. Возраст следов оценивают больше чем в 800 тысячелетий. Датировка основана на комбинации анализа геологического контекста, животных и растительных останков и палеомагнетизма.