На Плутоне обнаружен новый горный хребет

Эта планета больше, чем Эрида и больше, чем это казалось астрономам до полета зонда

Возле открытых недавно на карликовой планете ледяных гор заметили новый природный объект. На серии снимков, полученных фотомодулем исследовательского астрозонда «Новые Горизонты» (New Horizons), эксперты из НАСА рассмотрели в районе "сердца" мини-планеты горный хребет. Также стало ясно, что Плутон "обошел" Эриду, которую признавали самой большой карликовой планетой нашей домашней системы.

Pluto as viewed by New Horizons (13 July 2015).

Новообнаруженная гряда гор, которые своими пиками возвышаются на полтора км над плутонической поверхностью плутографически лежит в области юго-западной границы так называемого региона Томбо. Этот район носит имя открывателя Плутона из США астронома-любителя Клайда Томбо. Данный регион по форме похож на плоское сердечко с валентинок.

Фотокадр снят камерой LORRI (Long Range Reconnaissance Imager) на расстоянии 77 тыс километров от Плутона еще 14 июля. На земные пульты фотография пришла 20 июля. Высокое разрешение карточки позволяет исследователь природные объекты километрового размера.

По словесному описанию, новую горную цепь окаймляют светлые равнины льда, а также затемненная и искратеренная местность.

Внимание исследователей привлекло выразительное различие в структуре территорий указанного региона.

Новооткрытые горные цепи ниже уже знакомых ученым гор Норгея, чьи пики поднимаются на высоту в 3 км. Норгея от новых лежат в доброй сотне километров.

Неделю назад НАСА предъявило публике цветную фотографию мини-планеты Плутона.

Напомним, что американский зонд 8 дней назад подошел к Плутону на близких 12,5 тысяч км. Полученные зондом данные будут присылаться на земные пульты еще 16 месяцев. "Новые горизонты" добирался до Плутона 9,5 лет.

В настоящее время аппарат успел провести порядка 150 исследовательских измерений. По новым данным удалось скорректировать размеры мини-планеты. Выяснилось, что Плутон больше, чем считали на Земле ранее.

Таким образом Плутон обошел Эриду, которую признавали самой большой карликовой планетой нашей домашней системы.

Кое-что о будущем Плутона.

Эксперты считают, спустя примерно 7,7 млрд лет солнечное ядро раскалится до того, что оно вызовет процесс горения водорода в окружающей его оболочке, что спровоцирует резкое расширение внешних оболочек Светила вследствие чего оно сделается красным гигантом.

Ученые думают, что в этот момент на Плутоне уже возникнут жизнеформирующие условия. Карлик Плутон будет способен поддерживать жизнь на себе десятки миллионов лет пока Солнце не обратится в белый карлик и не сойдет на нет. Так думают сегодня ученые.

ВИДЕО