Динозавров сгубили две причины, считают американские ученые

Динозавров погубили вулканы Индии, разбуженные гигантским астероидом

Зарубежные геологи установили, что гибель представителей мира динозавров и в целом мезозойской фауны случилось как по вине рухнувшего астероида, так и одномоментных извержений вулканов на территории сегодняшней Индии. К своим выводам ученые пришли после изучения возраста пород на плато Декан.

Исследователи механизм конца динозавров видят таким: громадный метеорит падает в Мексиканский залив, а за ним следуют сильнейшие вулканические извержения. Свою гипотезу специалисты освещают в журнале «Science».

Динозавров погубили вулканы Индии, разбуженные гигантским астероидом

Исследователи установили возраст лавовых выбросов, которые имели место в момент вымирания динозавров. Они считают, что это дает основания утверждать, что наступление вулканической активности наряду с астероидом подтолкнули фауну тех лет к уходу со сцены.

Еще в теперь уже далеком 1989 году палеонтолог Марк Ричардс из университета Калифорнии (США) выдвинули собственное объяснение гибели динозавров как вида. Ричардс полагал и полагает, что толчком к их вырождению явились нескончаемые исходы магмы и активизации вулканов индийского плоскогорья Декан.

Ричардс считает далее, что эти события цикличны и происходят они примерно раз в 25 млн лет по причине поднятия нагретых магматических потоков (плюмов) из глубин к земной поверхности.

Палеонтолог из США вместе со своим товарищами решил покрепить свои теории практикой. Для чего он отправился в Индию и лично проанализировал возраст геопород, являющихся свидетельством современного всеобщей гибели динозавров излияния на Декане.

Специалисты стремились выяснить, сколько магмы вышло накануне и после прилета астероида.

Ученые посчитали, что индийские вулканы выбросили порядка две трети жидкой магмы, которая в наши дни буквально покрывает собой данное плоскогорье, за полсотни тысяч лет до и спустя полсотни тысяч лет после импактного события.

Американцам кажется, что темп извержений вырос в определенный момент на пару раз. Такая ситуация и была спровоцирована моментом возникновения знаменитого кратера Чиксулуб.

"Не имеет смысла рассуждать об «убийце» динозавров как вида. Их вымиранию способствовали оба события вкупе. Их влияние на земную атмосферу установить мы вряд ли сможем", - отметил ученый Пол Рене из берклийского университета.

Едва ли не все палеозоологи убеждены, что окончательное массовое исчезновение «старых» животных случилось 65,5 миллионов лет назад.

Большинство американских и вслед за ними ученых из других стран приписывают вину некоему астероиду, который вмял своим падением 300 км кратер Чиксулуб вблизи нынешней Мексика.

В свою очередь российские ученые придерживаются более сложного и многоаспектного ключ к отгадке тайны вымирания динозавров, освободивших Землю для новой жизни.

Наши эксперты заверили «МК-Наука», что искать нужно не одну, не две и даже не три причины такого эрального события. Вопрос слишком серьезный...

К примеру, российские ученые любят биосферную версию: на Земле появились цветковые растения (и вместе с ними млекопитающиеся), а климат стал холодным.