Учёные доказали роль драк в эволюции, избивая гантели руками покойников

По мнению автора исследования, кулачный бой также диктовал развитие формы лица

Человеческие руки получили свою форму из-за кулачных боёв, считают биологи из Университета Юты. Они доказали это с помощью эксперимента, в ходе которого они взяли руки трупов взрослых мужчин и били ими по гантелям. По мнению учёных, рукопашные бои самцов за самок диктовали не только развитие человеческих рук, но и формы лица австралопитеков.

По мнению автора исследования, кулачный бой также диктовал развитие формы лица

Считается, что длину, силу и гибкость пальцы рук приобрели за счёт того, что предки Homo sapiens учились обращаться с каменными орудиями. Чтобы доказать другую гипотезу, группа исследователей во главе с Дэвидом Кэрриэром решила показать, что сжатый кулак лучше защищает пястные кости от ударов. Именно эти кости больше всего страдают при драках. Результаты эксперимента опубликованы в журнале Journal of Experimental Biology.

Для этого учёные получили по донорской программе университета девять рук, взятых у трупов взрослых мужчин. Они вскрыли мышцы, прикрепили к ним датчики деформаций. Кисти поместили в аппарата, который бил ими с размаху по гантелям с датчиками силы удара.

Выяснилось, что сжатый кулак бьёт на 55% сильнее костяшек пальцев и в два раза сильнее ладони. Учёные считают, что сдвиги в анатомиии руки наших предков не только придали ей ловкость, но сделали возможным использовать руку как оружие. По мнению Кэрриэра, кулак в этой роли не уступает палкам и камням, и является орудием не охоты и войны, а именно выяснения отношений между самцами.