Витамин С может побеждать неуязвимые раковые клетки

Этот витамин атакует клетки с мутацией, вызывающей рак поджелудочной железы и прямой кишки

Лабораторные опыты на грызунах продемонстрировали, что аскорбиновая кислота (витамин С) в силах одолевать раковые клетки с мутациями, делающими их практически неуязвимыми. Кроме того, витамин С может тормозить развитие раковых опухолей. Об этом ученые рассказали в журнале «Science».

Получается, что в идеях нобелевского лауреата Л.Полинга, которого подвергали остракизму за мысль целить рак витамином С, было вполне здравое зерно.

Пять лет назад Марк Левин из Национальных институтов здоровья США и его группа сумели объяснить, что такой механизм обусловлен тем, что концентрация витамина С в раковой опухоли была недостаточной вследствие функционирования защитных механизмов организма, которые удерживающих долю аскорбиновой кислоты в тканях и в крови на достаточно невысоком уровне.

Цзийе Юн из университета Джона Гопкинса в США вместе с коллегами добыли новые подтверждения того, что витамин С способен убивать высокостойкие к химиотерапии раковые опухоли. Свои доказательства ученые получили в ходе опытов с мышами, которые предрасположены к самым тяжелым формам рака прямой кишки.

Специалисты выяснили, что витамин С может вести борьбу с раковыми клетками кишечника, содержащими гены-мутанты BRAF и KRAS.

Исследователи не спешат называть витамин С настоящим «средством от рака».

Между тем, ученые замечают, что их эксперимент подкрепляет мысл о том, что витамин С может подавлять рак.

Эксперименты продемонстрировали, что окисленная форма витамина С эффективно разрушает видоизмененные клетки рака кишечника.

Витамин С также считают хорошим средством для оздоровления сердечно-сосудистой системы.

Накануне в Колумбии произошел нестандартный медицинский прецедент. 43-летний носитель ВИЧ умер от рака, который поразил не его, а жившего в его теле червя-паразита.

Издание «New England Journal of Medicine" называет этот случай первым из известных медицине.