В Солнечной системе вращается 11 планета - похожа на Плутон

Это самый дальний из известных объект нашей Солнечной системы

Зарубежные исследователи обнаружили максимально отдаленный объект нашей домашней Солнечной системы. Он находится втрое дальше от Солнца, чем карликовая планета Плутон. Для определения ее орбиты у специалистов может уйти год.

Это самый дальний из известных объект нашей Солнечной системы
V774104. Фото: NASA/JPL-CALTECH.

Новообнаруженная карликовая планета обозначается как V774104. В поперечнике она достигает 500-1000 км, сообщает Science Mag.

Если все верно, то новая карликовая планета стать новым членом зарождающегося класса экстремальных объектов нашей космической системы. По словам ученых, ее нестандартные орбиты сигнализируют о присутствии соседних звезд и планет-изгоев.

Как сказал астроном из Института науки Карнеги в Вашингтон Скотт Шеппард, исходя из наших знаний о нашей домашней Солнечной системе, мы не в состоянии объяснить орбиты таких объектов.

В настоящее время карликовая планета V774104 вращается на дистанции 15,4 млрд км от нашего Светила, отмечает rg.ru.

Данную планету эксперты могут отнести к одной из двух групп объектов. Если V774104 сблизится с Солнцем, то ее признают частью астропопуляции ледяных миров (их орбиты объясняют гравитацией с Нептуном).

В случае, если орбита новой планеты никогда не сведет ее с Солнцем, то V774104 отнесут к классу, который состоит из 2012 VP113 и транснептунового объекта Седна.