Новый тест должен помочь родителям и психологам в уяснении отставания в развитии детей в раннем возрасте. Новый тест подскажет, как правильно скорректировать ребенка, чтобы он смог в перспективе учиться нормально.
Экспериментаторы кормили полуторагодовалых детей изюмом и приучали их к его вкусовым особенностям.
Далее они демонстрировали ягодку и уговаривали детишек не кушать ее до некоего сигнала.
Выяснилось, что если ребенок часто нарушал правила предлагаемой игры, то школьная учеба потом ему также давалась заметно хуже. Проблемы с самоконтролем особенно отмечались у недоношенных детишек.
Успеваемость ребенка в школе можно определить уже в 20 месяцев по тому, насколько долго он способен воздерживаться от изюминки, лежащей у него под носом, отмечают западные психологи.
Простейшая пятиминутная игра с изюмом — это перспективный инструмент для оценки того, как способность контролировать собственные действия и успеваемость в школе взаимосвязаны между собой у нормальных и недоношенных детей, говорят ученые.
Низкий уровень самоконтроля демонстрировал две вещи – пониженную успеваемость в начальных классах школы спустя 5-6 лет после проведения опыта с изюминкой, а также - недоношенность ребенка. (Чем раньше рождался младенец, тем хуже у него обстояли дела с самоконтролем и, соответственно, с учебой).