Найдено новое лекарство от меланомы

Вещество останавливает рост опухоли за счет нарушения синтеза белка в клетках

Ученые из Института медицинских исследований Сэнфорд-Бернэм-Пребис (SBP) в сотрудничестве с коллегами из других институтов США и Канады разработали новое средство от рака кожи. Состав, получивший название SBI-756, позволяет бороться с меланомой, не поддающейся лечению по принятым на сегодняшний момент протоколам. Статья об исследовании опубликована в журнале Cancer Research.

Вещество останавливает рост опухоли за счет нарушения синтеза белка в клетках

Эффект препарата основывается на воздействии на важный молекулярный механизм жизнедеятельности клетки, осуществляемый рибосомой. Это процесс так называемой трансляции, то есть синтеза белка из аминокислот. Его механизм нарушается в раковых клетках, в итоге белка производится слишком много, что способствует росту опухоли. С помощью SBI-756 ученым удалось остановить патологический процесс и добиться таким образом прекращения роста опухоли.

По словам ученых, новый препарат можно будет успешно использовать в комбинированной терапии меланомы. Основной проблемой применяемых сейчас препаратов является то, что организм пациента часто слишком быстро вырабатывает резистентность к лекарству, и оно перестает работать. Комбинация препаратов, действующих на различные механизмы, даст возможность значительно повысить эффективность лечения этого распространенного вида рака.

Кроме того, эксперименты на мышах показали, что препарат обладает низкой токсичностью, для достижения эффекта хватает его небольшой дозы. Исследователи также отмечают, что это первая успешная попытка воздействовать именно на синтез белка в клетках. В дальнейшем технологию можно будет распространить и на лечение других типов рака, а также нейродегенеративных заболеваний, где наблюдаются схожие патологические процессы.

Новое средство относится к так называемым таргетным препаратам, на которые возлагаются большие надежды в лечении онкологических заболеваний, и разработку которых ведут ученые по всему миру. Об одном из таких исследовательских центров можно прочитать в нашем репортаже.