Астероид диаметром более километра приближается к нашей планете

Космическое тело пролетит неподалёку от Земли сегодня

Продолговатый астероид 2003 SD220 сегодня, 24 декабря, окажется в 11 миллионах километров от Земли – на расстоянии довольно небольшом по космическим меркам, однако достаточном, чтобы не представлять для планеты угрозы.

Космическое тело пролетит неподалёку от Земли сегодня

Специалисты NASA опубликовали наиболее чёткие на сегодняшний день снимки этого астероида, с которыми можно ознакомиться на сайте американского аэрокосмического агентства. Эти снимки получены 17 и 22 декабря с помощью радара, позволяющего отслеживать сотни астероидов, орбиты которых пролегают неподалёку от Земли.

Объект 2003 SD220, как следует из первой половины его названия, был впервые обнаружен в 2003 году. По имеющимся данным, космическое тело имеет продолговатую форму и в длину достигает, по меньшей мере, 1 100 метров. Когда он окажется максимально близко к Земле, астрономы планируют собрать о нём как можно больше информации, которая помогла бы подготовиться к его следующему появлению через три года. В 2018 году SD220 пролетит совсем «рядом» с нами, на расстоянии 2,7 миллиона километров, но угрозы для Земли представлять он не будет и тогда, заверяют специалисты. Впрочем, они не исключают, что вероятность столкновения этого космического тела с Землёй через несколько веков всё-таки существует.

Недавно, 19 декабря, на расстоянии всего 60 тысяч километров от Земли промчался астероид 2015 YB. Впрочем, его размеры также были скромны по сравнению с 2003 SD220 – всего около 10 метров в диаметре.

Кстати, пока большая часть астрономов с интересом и некоторой опаской следят за астероидами, регулярно пролетающими неподалёку от Земли, специалисты Букингемского университета призвали обратить внимания на более отдалённые объекты – так называемые астероиды-кентавры. По мнению учёных, однажды их осколки могут стать причиной кометного дождя на Земле, который будет продолжаться вплоть до столетия и вызовет множество природных катаклизмов.