Впервые опубликовано видео Плутона в радужных цветах

Оно получено с помощью зонда New Horizons

Автоматическая межпланетная станция New Horizons, пролетевшая мимо Плутона в июле уходящего года, отправила на Землю видеозаписи, на которых можно с довольно близкого расстояния увидеть эту карликовую планету. Это первые видеоролики, записанные в этой части Солнечной системы.

Оно получено с помощью зонда New Horizons

«Эти видео, записанные на камеру разрешением 256 на 256 пикселей со скоростью два кадра в секунду, сложно сравнить по качеству с телевидением высокой чёткости. Тем не менее, это именно видеоролики. И они, в некотором смысле, цветные», – сообщается в пресс-релизе NASA.

Видеозапись, опубликованная на сайте американского аэрокосмического агентства, была получена с помощью видеоспектрометра под названием LEISA. Ролик был снят в ультракрасном диапазоне и пропущен через специальный фильтр. Этот фильтр разделяет изображение на множество полос, каждая из которых соответствует определённой длине световой волны. Это необходимо, чтобы разглядеть различные объекты на поверхности космического тела, в том числе некоторые виды льда. По мере перемещения из левой части экрана в правую различные участки Плутона проходят через все «разноцветные» полосы.

Фильтр пропускает свет длиной волны от 1,25 до 2,5 микрона, однако на опубликованном видео цвета переведены в видимый спектр (от 0,39 до 0,7 микрона). Также видео было ускорено в 17 раз, чтобы выглядеть более плавным. В результате, как пишут специалисты NASA, при определённой фантазии во время просмотра человек может представить, что он пролетает мимо карликовой планеты и видит её сквозь иллюминатор, раскрашенный во все цвета радуги.

Межпланетная станция New Horizons запущена 19 января 2006 года. Год спустя она миновала Юпитер, совершив гравитационный манёвр в поле его тяготения, а в 2015 году стала первым космическим аппаратом, сблизившимся с Плутоном, пролетев на расстоянии около 12,5 тысячи километров от его поверхности. Сейчас зонд направляется к объекту пояса Койпера 2014 MU69.