Ученые научились истреблять колорадских жуков картошкой с грибами

Корнеплод с внедренным в него микроорганизмом лишает вредителя способности размножаться

Необычный способ борьбы с колорадским жуком придумали учёные из Уфа. Они решили отравить вредителя, «подсунув» ему «на обед» заранее зараженный грибком сорт картофеля. При этом вреда человеку от употребления такого картофеля будет не больше, чем от того, что обычно обрабатывают химическими средствами.

Как сообщили «МК» в лаборатории физиологической генетики Института биохимии и генетики РАН, ученые давно искали тип микроорганизмов, которые могли бы заселять растение, не теряя своих свойств, и защищать полезные сорта от болезней и вредителей.

Для эксперимента была выбрана белая мускардина (Beauveria bassiana) - патогенный для колорадского жука гриб. Для колонизации ему «предложили» самый любимый для жука сорт картофеля — Розу раннюю. Белая мускардина успешно колонизировала картофель, проникнув во все ее ткани. После этого зараженную Розу предложили собранным в природе колорадским жуками и их личинкам.

В итоге выяснилось, что резкой смертности от употребления в пищу картофеля с грибком у жука не наступило, но он заметно ослаб и практически перестал размножаться. Что касается личинок, у них было отмечено заторможенное развитие, свидетельствующее о сильном отравлении.

В будущем, если работа физиологов и энтомологов увенчается успехом, не исключено, что картофель будут дополнительно заражать патогенным грибком (в природе он существует, но в малой концентрации) и выращивать продуктовые разновидности, заранее защищенные от вредителей. Такой способ борьбы с ними гораздо экологичнее применяемых сегодня химикатов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27009 от 18 января 2016