Астрономами обнаружена планета в триллионе километров от своей звезды

Эти два объекта составляют самую обширную планетную систему из известных

Самую большую по своим размерам планетную систему из открытых на сегодняшний день обнаружили учёные, представляющие Австралийский национальный университет. Орбита самой дальней её планеты пролегает на расстоянии около триллиона километров от своей звезды.

Эти два объекта составляют самую обширную планетную систему из известных

Планета в созвездии Тукана, получившая название 2MASS J2126-8140 была обнаружена ещё в 2008 году, однако первоначально учёные предположили, что она не обращается вокруг какой бы то ни было звезды, а свободно перемещается в космосе, как и некоторые другие планеты неподалёку от неё. Однако недавно, наблюдая за звёздами и коричневыми карликами в том же созвездии, группа учёных под руководством Симона Мёрфи обнаружила, что одна из этих звёзд, TYC9486-927-1, перемещается в космосе вместе с 2MASS J2126-8140. Оба эти объекта находятся на расстоянии около 104 световых лет от нас, передаёт abc.net.

2MASS J2126-8140 вращается вокруг своей звезды по самой широкой орбите из известный на сегодняшний день. Она находится от звезда на расстоянии около триллиона километров — это примерно в семь тысяч раз больше расстояния от Солнца до Земли. Чтобы совершить полный оборот вокруг TYC9486-927-1, планете требуется почти миллион земных лет. Масса самой планеты, по подсчётам исследователей, в 11-15 раз превышает массу Юпитера.

Изучив количество лития в атмосфере звезды, учёные выяснили, что её возраст составляет менее 50 миллионов лет, то есть планета осуществила вокруг неё не более полусотни оборотов. К тому же астрономы утверждают, что едва ли эти два космических тела всегда были частью единой системы. По всей вероятности, планета 2MASS J2126-8140 сформировалась в другой системе или даже сама по себе, после чего была «поймана» гравитационным полем новой звезды. Впрочем, связь между ними такая хрупкая, что любое другое более-менее значительное гравитационное воздействие может вновь её разрушить, считают учёные.

Исследование астрономов опубликовано в научном издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.