Ученые связали ожирение с нехваткой кусочка хромосомы

Это же редкое генетическое нарушение может провоцировать и ряд других проблем

Группа учёных из Университета Манчестера сообщила об обнаружении нового генетического заболевания, последствиями которого могут быть ожирение, переедание, отклонения умственного развития и поведенческие проблемы. На данный момент открытый синдром найден у шести семей по всему миру.

Это же редкое генетическое нарушение может провоцировать и ряд других проблем

По данным исследователей, причиной возникновения синдрома является отсутствие в ДНК небольшого фрагмента шестой хромосомы. Это влияет на функционирование гипоталамуса — отдела головного мозга, от которого зависит большое количество разнообразных процессов в организме, передаёт medicalxpress.

Чтобы выяснить, каковы последствия шестой хромосомы, специалисты поставили эксперимент на лабораторных рыбках вида данио-рерио. Как оказалось, в первую очередь влиянию подвергаются клетки гипоталамуса, отвечающие за выработку гормона под названием окситоцин. Это может объяснить, почему у людей, страдающих обнаруженным синдромом, наблюдается склонность к перееданию, перепадам настроения и замкнутости.

Помимо того, что новое исследование может помочь людям, страдающим от описанного синдрома, оно имеет и теоретическую значимость, считают авторы. В частности, полученные выводы позволяют узнать больше о том, какую роль гипоталамус и окситоцин влияют на формирование аппетита человека, а также ответить на некоторые другие вопросы относительно важного отдела головного мозга и вырабатываемого им гормона.

Работа специалистов опубликована в научном издании American Journal of Human Genetics.