Палеонтологи узнали, какое животное было самым древним в мире

Им оказалась морская губка, обитавшая 640 миллионов лет назад

Расцвет многоклеточной жизни учёные связывают с периодом кембрия, наступившим 542 миллиона лет назад, однако новые данные позволяют утверждать, что и до этого не все организмы были простыми одноклеточными. Проанализировав органические останки возрастом около 640 миллионов лет, специалисты Массачусетского технологического института выяснили, что они принадлежат древней морской губке. Возможно, это первое животное на Земле.

Им оказалась морская губка, обитавшая 640 миллионов лет назад

Учёные утверждают, что, хотя с периода кембрия прошло более полумиллиарда лет, современная наука позволяет неплохо представлять себе мир тех времён. Однако более ранние периоды развития эволюции изучены в значительно меньшей степени, поскольку специалистам не хватает останков, пригодных для изучения. Тем не менее, ранее уже бытовала версия о возможном существовании животных докембрийского периода, хотя до сих пор убедительных доказательств такого предположения практически не существовало, передаёт zmescience.com.

Изучая камни возрастом около 640 миллионов лет из государства Оман на юго-востоке Аравийского полуострова, учёные обнаружили на них липид 24-изопропилхолестан, одну из модификаций холестерина. Дальнейший анализ показал, что сегодня генами, способными вырабатывать этот липид, сегодня обладают губки и некоторые водоросли, причём только у губок он может существовать со столь древних времён. На этом основании специалисты выдвинули предположение, что именно губки были древнейшими на планете животными.

Как сообщает ведущий автор исследования Дэвид Гольд (David A. Gold), проведённое исследование порождает много новых увлекательных вопросов — чем древние губки отличались от современных, и чем объясняется столь малое количество останков, позволяющих узнать о древних многоклеточных.

Губки — водные животные, которых характеризует отсутствие настоящих тканей и зародышевых листков. Также губки лишены мышечной, нервной и пищеварительной систем.

Учёные опубликовали своё исследование в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.