В Солнечной системе ученые обнаружили новую карликовую планету

Она находится примерно в два раза дальше от Солнца, чем Плутон

Об открытии новой карликовой планеты, вращающейся вокруг Солнца, заявили астрономы, представляющие американское аэрокосмическое агентство NASA. Объект получил название 2015 KH162.

Она находится примерно в два раза дальше от Солнца, чем Плутон

По словам обнаруживших её планетологов Чада Трухильо, Скотта Шеппарда и Дэвида Толена, обнаруженный объект находится в поясе Койпера — области Солнечной системы, расположенной за орбитой Нептуна и содержащей большое количество малых тел. 2015 KH162 вращается по орбите, пролегающей на расстоянии около 9,3 миллиарда километров от Солнца, то есть находится примерно в два раза дальше от нашего светила, чем Плутон. Год на неё проходит чуть меньше чем за 500 «земных» лет. Диаметр небесного тела, как предполагается, составляет от 400 до 800 километров.

Карликовая планета была обнаружена ещё в мае прошлого года с помощью расположенного на Гавайах телескопа Кека, однако специалистам потребовалось некоторое время, чтобы проверить и уточнить полученные данные.

Ранее было известно о пяти объектах, подобных 2015 KH162. Четыре из этих карликовых планет также расположены в поясе Койпера — помимо наиболее общеизвестного Плутона, это Хаумеа, Макемаке и Эрида. Ещё одна карликовая планета, Церера, находится в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера — к ней астрономы проявляют особый интерес после того, как в её направлении был запущен космический зонд Dawn.

Открытие новой карликовой планеты стало не единственном шагом на пути изучения астрономами «ближайшего» окружения Земли — недавно астрономы из Парижской обсерватории смогли более конкретно выяснить, где специалистам следует искать так называемую «планету X», гипотетическую девятую планету Солнечной системы.