Ученые нашли ген, из-за которого у человека седеют волосы

Это IRF4, регулирующий производство меланина

Международной команде биологов впервые удалось найти ген, ответственный за то, что волосы человека с возрастом становятся седыми. Специалисты надеются, что в будущем их открытие позволит замедлить или даже предотвратить этот процесс.

Это IRF4, регулирующий производство меланина

В ходе исследования группа учёных под руководством Каустуба Адикири из Университетского колледжа Лондона изучила более 6,3 тысячи человек, одни из которых имели европейские корни, другие — африканские, а третьи были коренными американцами, пишет The Washington Post.

Всего специалистам удалось обнаружить 16 генов, так или иначе связанных с растительностью на голове — цветом, толщиной и формой волос, густотой бороды и бровей, облысением, поседением, а также вероятностью появления так называемой «моноброви». Гены, «отвечающие» за сросшиеся брови и за поседение, обнаружены специалистами впервые. Первый из этих генов носит название PAX3, второй — IRF4.

IRF4 связан с выработкой меланина, от которого зависит оттенок волос, глаз и кожи человека . Этот ген, наряду с четырьмя другими, определяет за цвет волос, однако он является единственным из них, с которым связан не только на первоначальный оттенок волос, но и их «выцветание».

Учёные подчёркивают, что было не вполне корректно заявить, что IRF4 является непосредственной причиной поседения. При этом определённая связь между большим количеством IRF4 и ранней потерей волосами цвета явно существует. Это не слишком удивительно если учесть, что этот ген и раньше связывали со светлыми неяркими волосами.

Хотя исследователи склонны полагать, что IRF4 является не единственным геном, связанным с поседением, знания о нём помогут лучше понять, как следует бороться с этим явлением. К тому же полученная информация может помочь, к примеру, при проведении судебно-медицинской экспертизы на основе ДНК.