Ученые создали вакцину от курения

Исследования на мышах показали многообещающие результаты

Группа специалистов, представляющих Исследовательский институт Скриппс в Калифорнии и Национальные институты здравоохранения США, представили свою разработку, которая призвана помочь людям бороться с никотиновой зависимостью. Вакцина против курения, разработанная учеными, обещает быть эффективнее и безопаснее, чем применяемые сегодня средства.

Исследования на мышах показали многообещающие результаты

По словам учёных, в недавнем прошлом уже проводились клинические испытания двух потенциальных вакцин против курения, однако в обоих случаях они завершились в целом безуспешно. Тем не менее, исследователям удалось использовать результаты предыдущих испытаний для того, чтобы сделать новое средство более эффективным, передаёт EurekAlert.

В ходе предыдущих исследований учёным удалось выяснить, что бросить курить человеку помогают особые антитела, нейтрализующие никотин в организме. Новая вакцина стимулирует увеличение количества этих антител.

Исследователи провели испытания вакцины на лабораторных мышах. Как оказалось, новое средство препятствовало воздействию никотина на организм грызунов в течение десяти минут после инъекции. Ещё более значимым результатом оказалось то, что у мышей, которым вводилась вакцина, было обнаружено меньше никотина в головном мозге, а именно его содержанием в первую очередь объясняется формирование сильной зависимости.

Как объясняют специалисты, сегодня люди, пытающиеся избавиться от никотиновой зависимости с помощью специальных жвачек или пластырей, далеко не всегда достигают желаемого эффекта. Препараты, воздействующие на никотиновые ацетилхолиновые рецепторы, могут оказаться более действенными, однако их применение чревато неприятными, а порой и опасными побочными эффектами. В числе таких побочных эффектов могут быть, в том числе депрессия, перепады настроения и даже галлюцинации. Учёные рассчитывают, что созданная ими вакцина будет эффективной и безопасной одновременно.

Свои результаты исследователи представили в журнале Journal of Medicinal Chemistry.